Дети и компьютер презентация к уроку (группа) на тему. Презентация «Информационные технологии в детском саду Сферы применения компьютерных презентаций

Сельское хозяйство

1 слайд

Родители + компьютер = дети Всё нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. (Л.Н.Толстой)

2 слайд

4 слайд

Вредно для психики – так «показывайте» детям в компьютере прекрасное, а не ужасное. Энциклопедии, обучающие игры на любую тему и для любого возраста, произведения великих художников, классическая музыка… – сейчас столько полезных и интересных программ и мультимедийных приложений, что глаза разбегаются! А то, что ребёнок только и делает, что играет в стрелялки и бродилки – вина родителей. Вина в том, что не показали другого, не посмотрели и не изучили ВМЕСТЕ – вот ребёнок и играет только в то, что переписал у соседа.

5 слайд

– Считается, что время общения ребёнка с компьютером надо ограничивать 10-20 минутами в день. – Прежде всего нужно ограничивать время, проведённое родителями за телевизором и всякими бытовыми хлопотами. -Увеличивать время, проведённое с детьми – сделать его настолько насыщенным и интересным, что никакой виртуальный мир не покажется ребёнку более увлекательным.

6 слайд

Считают, что виноваты родители? – А кто же? Кто делает из компьютерных игр запретный и сладкий плод: «Вот сделаешь уроки и разрешу поиграть». А почему бы не сказать «Вот сделаешь уроки и пойдём в парк фотографировать закат». А потом, придя домой, рассмотреть и обработать вместе эти фотографии на компьютере и сделать из них открытки девочкам к 8 марта?

7 слайд

Как же быть родителям? Как найти оптимальное решение проблемы «ребёнок и компьютер»? – Прежде всего: не делать из этого ПРОБЛЕМУ. Её нет, если сами родители её не создают. Дети учатся на примере, а не на словах. Вот и будьте для них примером. Компьютер для них – лишь средство, инструмент. Такой же, как краски, ножницы и мозаика.

9 слайд

Расскажите ребёнку доступно об устройстве компьютера. Пусть это будет не какой-то «волшебный ящик», а понятная конструкция. «Монитор», «системный блок», «дисковод» – сегодня знание этих слов важно не меньше, чем слова «молоток». Это реалии современной жизни и уж тут точно лучше идти в ногу со временем.

10 слайд

– Кстати, одна из современных реалий – это интернет. Стоит ли тут ставить ограничение? – Интернет – это кладезь информации и помойка одновременно. Надо научить ребёнка брать то, что ему действительно надо: находить информацию, использовать возможности для общения со множеством людей.

Компьютерная презентация - это особый документ с мультимедийным содержимым, демонстрация которого управляется пользователем. На данный момент это один из самых популярных способов подачи информации, который используется во многих сферах жизни.

Что такое компьютерная презентация

Достаточно часто устное выступление или письменный доклад требуют визуального сопровождения и наглядного представления информации. В данном случае может быть использована компьютерная презентация. Это определенная последовательность слайдов или же видеоряд. Это файл, в котором собрана вся необходимая информация для проведения выступления.

Основная терминология

Относительно компьютерных презентаций достаточно часто используется следующая терминология:

  • интерактивность - свойство презентации, которое означает возможность корректирования ее при непосредственном участии докладчика;
  • гиперссылка - это объект слайда, который при нажатии позволяет перейти к внешнему источнику;
  • анимация - динамический эффект, который обеспечивает движение объекта по области слайда;
  • проект - это схематическое описание будущей компьютерной презентации;
  • мультимедийность - использование в рамках одного слайда файлов и эффектов разного рода.

Виды компьютерных презентаций

Несмотря на то что это достаточно распространенное явление, далеко не все определенно знают, какие бывают компьютерные презентации. Так, на данный момент выделяют следующие основные виды:

  • слайдовые презентации относятся к разряду статичных, ведь они демонстрируют неподвижное изображение, которое может сменяться только через определенные действия пользователя;
  • потоковые (динамичные) презентации представляют собой наборы кадров, которые самостоятельно сменяются через промежуток времени, длящийся меньше одной секунды.

Могут быть также выделены такие понятия, как презентация интерактивная и со сценарием. В первом случае докладчик активно взаимодействует с компьютерным устройством с целью поиска подходящей информации. Если же говорить о сценарии, то речь идет о четкой последовательности слайдов, которые сменяются через определенный промежуток времени.

Что такое слайд

Слайды могут содержать следующую информацию:

  • заголовки и подзаголовки, которые имеют данные о содержимом файла;
  • графические изображения (картинки, фотографии, графики, диаграммы и прочее);
  • таблицы с цифровыми или текстовыми данными;
  • звуковое сопровождение;
  • текстовый файл;
  • маркированные или нумерованные списки с перечислением данных;
  • фоновое изображение, которое облегчает восприятие информации или несут эстетическую функцию;
  • колонтитулы (содержат нумерацию, сноски или прочие дополнительные данные);
  • гиперссылки на внешние объекты.

Компьютерная презентация - это визуальное сопровождение текстового доклада, содержащее наглядную информацию. Чтобы она воспринималась лучше, нужно руководствоваться следующими рекомендациями:

  • использование кратких предложений и слов, которые доступны для понимания;
  • должно применяться как можно меньше предлогов и вводных слов;
  • используйте яркие заголовки, которые привлекают внимание и отражают суть содержимого;
  • рекомендуется размещать в рамках одного слайда не более трех информационных объектов;
  • под ключевые моменты доклада выделяйте отдельные слайды, а не старайтесь уместить всю информацию в один;
  • лучше всего воспринимаются слайды с горизонтальной ориентацией;
  • ключевая информация должна располагаться в центральной части экрана;
  • подписи к картинкам должны быть под, а не над ними;
  • старайтесь располагать на слайде не более 8 строк, каждая из которых содержит около 30 символов;
  • для хорошей читаемости текста используйте шрифты крупного размера без засечек;
  • все слайды должны быть выдержаны в единой стилистике;
  • для цветового оформления лучше выбирать холодные тона;
  • не злоупотребляйте анимационными эффектами, чтобы они не отвлекали внимание от основной информации.

Этапы создания

Для того чтобы создать качественный материал, проходят через следующие этапы создания компьютерной презентации:

  • разработка структуры будущего информационного файла, а также общей концепции;
  • далее следует наметить послайдовый сценарий (он не будет являться окончательным, может быть подвергнут корректировке);
  • добавление всех необходимых объектов (текстовых фрагментов, рисунков и так далее);
  • настройка анимационных эффектов, которыми будет сопровождаться смена слайдов;
  • последующее редактирование, а также сортировка слайдов с целью установления их правильной последовательности;
  • запуск и предварительный просмотр.

История компьютерных презентаций

История развития компьютерных презентаций может быть рассмотрена на примере такого программного продукта, как Microsoft Power Point, который наиболее часто используется для данных целей. Изначально он носил имя Presenter. Программа была создана двумя студентами, которые посчитали, что настало время искать новые способы подачи информации.

Изначально программа работала только в черно-белом режиме, после чего была разработана ее цветная версия. При этом был издан довольно увесистый фолиант, который содержал подробное руководство по использованию программы. Но поскольку данная идея оказалась довольно затратной, вскоре она была отброшена.

Со временем программа адаптировалась под разные операционные системы и получала все новые возможности. Появились функции анимации, привязки гиперссылок и многое другое. Следуя концепции данного продукта, компьютерная презентация - это документ, который воспринимается как единая совокупность слайдов, а не набор отдельных файлов.

Сферы применения компьютерных презентаций

Разобравшись с компьютерная презентация, стоит определить сферы ее использования. Так, она находит применение в следующих областях:

  • подача материала в учебном процессе;
  • размещение контрольных заданий для школьников и студентов;
  • рекламные мероприятия касательно товаров и услуг;
  • создание альбомов с фотографиями или прочими изображениями;
  • визуальное сопровождение докладов;
  • прочее.

Порядок создания презентации

Компьютерная презентация по информатике создается следующим образом:

  • запуск программы ;
  • в открывшемся окне вводится заголовок и, при необходимости, подзаголовок слайда;
  • добавить нужное количество слайдов путем выполнения команды "вставка - создать слайд";
  • запустите презентацию при помощи специальной команды или клавиши F5, просмотрите ее и, при необходимости, внесите коррективы.

Основные вопросы при разработке

Для того чтобы презентация возымела должный эффект, перед ней должны быть поставлены правильные задачи. Для этого даются четкие ответы на следующие вопросы:

  • на которую планируется произвести впечатление (от этого зависит не только форма подачи информации, но и оформление слайдов);
  • эффект, которого планируется достичь по итогу выступления (продать продукт, получить кредит, продемонстрировать изобретение и так далее);
  • правильно определить объект презентации, чтобы сконцентрироваться на нем, не отвлекаясь на второстепенные моменты;
  • выявление ключевых особенностей или факторов, на которые стоит обратить внимание аудитории;
  • наиболее удачный способ демонстрации презентации (на общем экране или на индивидуальных компьютерных устройствах).

Выводы

Компьютерная презентация - это набор слайдов, посредством которого осуществляется визуальное сопровождение устного или письменного доклада. Это позволяет улучшить восприятие информации посредством представления ключевых моментов. Демонстрация презентации может проводиться на общем экране, помощи проектора или же на индивидуальных компьютерных устройствах.

Презентации могут быть слайдовыми или потоковыми. Вторые представляют собой непрерывный видеоряд, который транслируется по ходу доклада. Что касается слайдовых презентаций, то они могут иметь четкий сценарий с автоматической сменой, а могут быть интерактивными. Это значит, что докладчик самостоятельно ищет информацию и регулирует смену кадров на экране.

Слайд - это основной элемент презентации. Он содержит такую информацию, как заголовки, колонтитулы, текстовые фрагменты, рисунки, таблицы и прочую информацию. Для того чтобы информация воспринималась наилучшим образом, к слайдам выдвигают ряд требований. Так, не рекомендуется размещать более трех объектов, а строк текста должно быть максимум 8. Лучше использовать холодные оттенки фона, поскольку они не так раздражающе действуют на глаза.

Прежде чем приступить к созданию презентации, для начала нужно наметить структуру слайдов, а также концепцию, которая будет объединять их. Также стоит составить предварительный сценарий, по которому кадры будут сменять друг друга. Теперь необходимо добавить в презентационный файл все необходимые элементы, после чего внести соответствующие коррективы. Запустите показ слайдов, чтобы убедиться в их правильной последовательности.

При разработке презентации важно ответить на ряд вопросов. Оформление во многом будет зависеть не только от цели и тематики презентации, но и от аудитории, которой зачитывается доклад. Старайтесь выделять именно ключевые факторы и суть идеи, не перегружая слайды лишней и второстепенной информацией.


Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурный уровень человека. Поэтому знание ПК имеет очень большое значение в современной жизни, т. к. компьютерная грамотность стала частью общей культуры человека.

Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками.

Но чрезмерное и бесконтрольное общение с

компьютером может навредить ребенку.



«Общение с компьютером портит детское здоровье»…

Существуют четыре основных вредных фактора:

нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение.


Чтобы избежать нагрузку на зрение ребенка необходимо:

Не допускать проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз;

- не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте;

- расстояние от детских глаз до экрана должно составляло 50-70 см.

При грамотном подходе и организации

рабочего места ребёнка, его зрению ничего

не угрожает.


Следить за позой ребенка:

- кисти рук малыша должны находиться на уровне локтей, а запястья – на опорной планке;

- необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов;

- между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом.


Чтобы избежать психической нагрузки:

- в работе следует делать перерывы;

- необходимо следить за содержательной стороной игр;

- поиск информации в Интернете нужно дозировать;

- минимизировать игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы.

Переутомление и напряжение детского

организма после длительных игр снять

очень нелегко.


В современных мониторах предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит.


«Компьютерные игры»

Это игры пропагандирующие насилие и игры, которые поглощают в себя играющего. Они часто совершают необдуманные поступки. Даже бывают случаи психических заболеваний, после прохождения таких игр. Возникает зависимость к этим играм.



  • Сильное влечение к ПК.
  • Нарушение способности контроля самого себя.
  • Смена физиологического состояния.
  • Желание увеличить время.
  • Отказ от других альтернатив в пользу ПК.
  • Невозможность прекратить занятие.

1.Придуманный мир. Ошибки всегда можно исправить, перезагрузив компьютер.

2. « Я – властелин». Всё происходит по желанию ребенка.

3. Компьютер-партнёр по общению.

4.Ребёнок, лишённый родительского внимания.

5. Не приучен к труду, к умению видеть работу и выполнять

её. Ребёнка не приучили к сотрудничеству.

6. Неумение справляться с трудностями самостоятельно.

7. Неуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих.


Семь шагов к спасению от компьютерной зависимости.

1. Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку.

2. Как можно больше времени проводить вместе.

3. Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом.

4. Больше разговаривайте с ребенком.

5. Прививайте ребенку «компьютерный вкус».

6. Не покупайте жестокие игры.

7. Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.



Способы предотвращения угроз

1. Обсудите с детьми возможные опасности интернета;

2. Включите работу на компьютере в число дел, которыми вы занимаетесь всей семьей;

3. Поощряйте своих детей обсуждать с вами свой онлайн-опыт;

4. Ограничьте доступ с вашего компьютера к информации определенного характера;

5. Установите надежный антивирус;

6. Сформулируйте правила для детей по работе в интернете.


1. Не общаться в Интернете с незнакомыми людьми;

2. Представляясь, использовать только имя или псевдоним;

3. При сетевом общении ни в коем случае нельзя раскрывать личные данные – домашний адрес, номер телефона и т. д.

4. Не посылать свои фотографии;

5. Никогда не встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.

6. Если их кто-то расстроил или обидел, обязательно рассказать родителям.



«Компьютер в жизни ребенка»

«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» З. и Н. Некрасовы

Компьютер - это …

  • интерактивное средство;
  • универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы;
  • дополнительное педагогическое средство развития ребенка;
  • многовариативный дидактический материал.
Основные вредные факторы при работе за компьютером Плюсы
  • вызывает положительный интерес к технике;
  • развивает творческие способности;
  • устраняет страх перед техникой;
  • формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
  • развивает воображение, моделируя будущее;
  • воспитывает внимательность, сосредоточенность;
  • помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
  • тренирует память, внимание;
  • развивает быстроту действий и реакции;
  • воспитывает целеустремленность.
Минусы
  • отрицательное влияние на физическое развитие;
  • повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
  • содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
  • способствует развитию гиподинамии;
  • снижает интеллектуальную активность;
  • ухудшает зрение.
Игры - приключения Обучающие и развивающие игры Именно компьютерным и видеоиграм общество в значительной мере обязано всплеску подростковой жестокости. Очень многие компьютерные игры содержат элементы насилия в самом худшем проявлении. Следствием этого зачастую становится утрата понимания границы между виртуальной игрой и реальной жизнью. Совершивший тяжкое преступление подросток зачастую не понимает, почему убитого нельзя оживить простым нажатием клавиши компьютера. По материалам ИТАР-ТАСС. Влияние компьютерных игр Положительные стороны игр:
  • компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность;
  • в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д.
Отрицательные стороны игр:
  • Психические расстройства;
  • ухудшение зрения;
  • развитие жестокости;
  • игры как “наркотики”;
  • ухудшение физической, учебной подготовки.

Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира.

Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для них будет только другом.

  • Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка;
  • Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным;
  • Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры;
  • Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода;
  • Ребёнок должен усвоить главный принцип - нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям.
Факторы зависимости
  • Сильное влечение к ПК.
  • Нарушение способности контроля самого себя.
  • Смена физиологического состояния.
  • Желание увеличить время.
  • Отказ от других альтернатив в пользу ПК.
  • Невозможность прекратить занятия.

«Взаимоотношения» детей и компьютеров.

  • От категорического запрета …

Э В О Л Ю Ц И Я М Н Е Н И Й

  • До неограниченного разрешения…
Полюса одной проблемы.

Неоднозначность в мнениях специалистов (педагогов, психологов, врачей), родителей привела к разному восприятию компьютера.

  • стремятся максимально развить в ребёнке способности, опасаясь, что он будет отставать от сверстников
  • боятся вредного воздействия компьютера и Интернета и ребенка к компьютеру вообще не допускают.

Педагоги

  • негативное влияние на ребенка, одним из последствий которого является: падение уровня текстового мышления – умения адекватно воспринимать, воспроизводить и интерпретировать тексты, а также создавать собственные.
  • наблюдается рост количества детей, страдающих дисграфией и дислексией – расстройствами, связанными с нарушением письменной речи (такие дети с трудом овладевают чтением и письмом).
Психологи
  • утверждают, что у увлечённых компьютером детей часто развивается агрессия, различные страхи и фобии;
  • погружение в виртуальный мир уводит его от реальности,
  • компьютерные игры губят воображение.
  • считают, что длительное сидение за компьютером портит зрение, осанку;
  • излучение и мерцание экрана вредны для зрения и общего состояния здоровья ребенка.
  • Однако в свое время так же сложно приживались и телевидение, и атомная энергетика. Компьютер и Интернет – это проявления прогресса, с ними нужно считаться и учиться правильно себя вести. Дозированное общение ребенка с компьютером не принесет вреда, а будет только во благо.
  • Конечно, если использовать компьютер как заменитель общения с родителями и сверстниками, то результат не замедлит сказаться. Компьютер станет для ребенка не источником знаний о мире, а суррогатом родительской любви, виртуальным стимулятором эмоций, которые ему не удалось получить в реальном мире. В этом случае следует опасаться бед, о которых говорят специалисты.
В чем может помочь компьютер Использование компьютера в учебном процессе Преимущества:

оперативность

пространственное мышление

наглядность

экономия времени

современная информация

обратная связь

Интернет Угрозы Вредоносные программы

Спам

Кибер-мошенничество

Контакты с

незнакомыми людьми

Киберхулиганы

и Киберхищники

Способы

  • Обсудите с детьми возможные опасности интернета;
  • Включите работу на компьютере в число дел, которыми вы занимаетесь всей семьей;
  • Поощряйте своих детей обсуждать с вами свой онлайн-опыт;
  • Ограничте доступ с вашего компьютера к информации определенного характера;
  • Установите надежный антивирус;
  • Сформулируйте правила для детей по работе в интернете.

Правила поведения в Интернете

  • не общаться в Интернете с незнакомыми людьми;
  • представляясь, использовать только имя или псевдоним;
  • при сетевом общении ни в коем случае нельзя раскрывать личные данные – домашний адрес, номер телефона и т. д.
  • не посылать свои фотографии;
  • никогда не встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.
Дети должны это знать:
  • Родители расскажут, что безопасно делать, а что нет, как безопасно общаться.
  • Никогда не рассказывать о себе незнакомым людям.
  • Нельзя отправлять фотографии людям, которых они не знают.
  • Нельзя встречаться без родителей с людьми из Интернета вживую.
  • В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  • Общаясь в Интернете, быть дружелюбными с другими.
  • Если их кто-то расстроил или обидел, обязательно рассказать родителям.
Семь шагов к спасению от компьютеромании.
  • Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку.
  • Как можно больше времени проводить вместе.
  • Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом.
  • Больше разговаривайте с ребенком.
  • Прививайте ребенку «компьютерный вкус».
  • Не покупайте жестокие игры.
  • Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.
Учите ребенка РАБОТАТЬ за компьютером! Книги

Справочники

Аудиокниги

Энциклопедии

Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для размышлений – это источник силы. Находите время для игры – это секрет молодости. Находите время для чтения – это основа знаний. Находите время для дружбы – это условие счастья. Находите время для мечты – это путь к звёздам. Находите время для любви – это истинная радость жизни. Находите время для веселья – это муза души. И напоследок… Компьютер предназначен, прежде всего, для развития ребенка: его интеллекта, талантов и способностей! И наша с вами задача – сделать компьютер ПОМОЩНИКОМ ребенка! Спасибо за внимание!

Польза компьютера для дошкольника неоспорима : интерактивные доски, программы для творчества и обучения, а также интернет, увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания. Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Итак, родители купили своему ребенку компьютер. Без сомнения, практически сразу после его приобретения они получать в нагрузку море вопросов:

Правильно ли выбрано место для постоянной «дислокации» компьютера,

Правильно ли выбрана мебель при оборудовании места,

Не будет ли вредно для зрения просиживание ребенка за компьютером

Можно ли совсем – на 100% - защитить своего ребенка от вредных внешних эффектов, создаваемых компьютером.

В своей консультации мы попробовали ответить на эти вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Компьютер и ребенок: все за и против.

Консультация для родителей с использованием презентации.

Цель консультации:

Познакомить родителей с развивающими функциями персонального компьютера для дошкольников; с влиянием компьютера на здоровье детей. Дать практические рекомендации по организации рабочего места ребёнка, осваивающего компьютер.

Ход консультации:

(Слайд 1) Мы живём в XXI веке. Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, учёные проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с педагогами, и так далее. И точного ответа всё равно нет.

(Слайд 2) Группа американских ученых провела исследование влияния активности использования компьютера детьми на их общее развитие. По результатам этого исследования оказалось, что «компьютеризированные» дети дошкольного возраста имеют лучшие запоминающие способности по сравнению со своими сверстниками, не так активно общающимися с ПК.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив паззл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

(Слайд 3) Прекрасно нарисованные, весёлые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы дети развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

(Слайд 4) Итак, подведём итог. Компьютерные игры:

Не смотря на это многие из вас, я уверена, мучаются угрызениями совести, глядя на увлечённо играющего на компьютере малыша, потому что все слышали о вреде компьютерных игр на здоровье детей. Отчасти это правда, и нам необходимо вооружиться специальными знаниями в этом вопросе, чтобы компьютерные игры отныне приносили к нам в дом только положительные эмоции.

(Слайд 5) Самое главное – знать, как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. (Слайд 6) Существуют четыре основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, излучение и нагрузка на психику. Давайте разберём каждый из них по порядку:

Это первый и самый главный фактор. Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. (Слайд 7) Обязательно помните о том, что для каждого детского возраста существует ограничение по времени для занятий: в 3-4 года – ребёнок может находиться у компьютера 25 минут, в 5-6 лет – 35 минут, в 7-8 – 40 минут. После чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз.

(Слайд 8) Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках. Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте. Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50-70 см. И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор и чтение в темноте. При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.

Стеснённая поза

(Слайд 9) Сидя за компьютером, ребёнок смотрит с определённого расстояния на экран и одновременно держит руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его принять определённое положение и не изменять его до конца игры. (Слайд 10) Очень важно правильно организовать компьютерное место для ребёнка. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов. Обязательно проследите, чтобы стул, на котором сидит ребенок, не был слишком высоким или слишком низким. (Если компьютером пользуются члены семьи разного роста, то можно приобрести специальный конторский стул, высота сиденья которого легко регулируется). Следите, чтобы ребенок во время занятий за компьютером не горбился. Если вы выработаете у него привычку сидеть ровно и смотреть на компьютер прямо, то вероятнее всего ему удастся в будущем избежать проблем с мышцами и суставами. И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг ребёнка: между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом. Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь.

Излучение

(Слайд 11) Изначально некоторые родители боятся радиации от компьютерного монитора. Но должна вам сказать, что у современных ЖК-мониторов предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. В нём просто нет устройств со столь высокой энергией. Также ничего не излучает системный блок.

Но каждое устройство, которое производит или потребляет электроэнергию, создает электромагнитное излучение. Это излучение концентрируется вокруг устройства в виде электромагнитного поля. Некоторые приборы, вроде тостера или холодильника, создают очень низкие уровни электромагнитного излучения. Другие устройства (высоковольтные линии, микроволновые печи, телевизоры, мониторы компьютеров) создают гораздо более высокие уровни излучения. Электромагнитное излучение нельзя увидеть, услышать, понюхать, попробовать на вкус или потрогать, но, тем не менее, оно присутствует повсюду.

Хотя вредное влияние обычных уровней электромагнитного излучения на здоровье детей и взрослых никем пока не доказано, но лучше бы поберечься. Вот несколько советов: (Слайд 12)

Наиболее безопасно установить компьютер в углу комнаты или в таком месте, где те, кто на нем не работает, не оказывались бы сбоку или сзади от машины.

Ребенок не должен надолго оставлять компьютер или монитор включенным. Если машина не используется, выключите ее.

Следите за тем, чтобы ваши дети сидели по возможности дальше от экрана. Согласно испытаниям, проведенным журналом "Macworld", пользователи, сидевшие, по крайней мере, в 70 см от экрана, получили минимальную дозу электромагнитного излучения.

(Слайд 13) Четвертый по важности фактор риска – нагрузка на детскую психику.

Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля.

Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область ещё мало изучена. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить. (Слайд 14) Во-первых, в работе (повторимся ещё и ещё раз) следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста или музыки. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере, напрягая зрение, малыш напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители для психики ребёнка – игры: (Слайд 15)

Переутомление и напряжение детского организма после таких игр снять очень нелегко.

(Слайд 16)

Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.

Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.

Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.

Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.

(Слайд 17) Описанные нами все за и против пребывания за компьютером вашим ребёнком, отнюдь не преувеличены, но и не преуменьшены. Следуя нашим советам и рекомендациям, вы сумеете создать в своей семье благоприятную и безопасную компьютерную среду. А ваши дети вырастут и здоровыми, и одновременно чувствующими себя уверенно и комфортно в мире новых технологий и компьютеров. (Слайд 18)

Предварительный просмотр:

Нагрузка на зрение При проблемах со зрением, работать за компьютером в очках. Не играть на компьютере в темноте. Следите за тем, чтобы свет из окна не падал на экран. Расстояние от глаз ребёнка до монитора 50 – 70 см.

Стеснённая поза

Правильная посадка Не правильная посадка

Излучение

Безопасно установить компьютер. Если машина не используется, выключите ее. Следите за тем, чтобы ваши дети сидели по возможности дальше от экрана. Решение проблемы:

Перерыв в работе и игре. Содержательная сторона работы. Ограничение чтения текста с экрана. Ограничение игр, содержащих быстро двигающиеся объекты, мелкие элементы и агрессию. Решение проблемы:

Рекомендации для применения игровых программ для дошкольника: Выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка. Предпочитайте игры с исследовательским содержанием. Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребёнка и характеру игры. Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода (миссии). Главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб сна, еде, отдыху, физкультуре, играм на свежем воздухе.

Спасибо за внимание