Диафрагма фотоаппарата, светосила, относительное отверстие. Что есть что? Что такое светосила

Интересно

Светосила объектива, что это такое? Это способность пропускать через себя свет, чем больше света он пропустит, тем ярче получится изображение, тем больше в нем будет света. Существует понятие геометрической светосилы, опустим формулы и вычисления, отметим только, что соотношение диаметра максимально открытой диафрагмы объектива фокусному расстоянию и есть светосила.

Полученные цифры производители отмечают на своих устройствах. Выглядит это так: f/3.5-5.6, тут светосила переменная. Есть модели с постоянным значением, в них же фокусное расстояние также постоянное.

Значения того или иного объектива варьируются от 0,7 до 16 (на основании известных существующих в мире), где 0,7 — это самый светосильный объектив в мире, ограниченной серии, выпущенный специально для съемки темной стороны луны NASA. При этом в указанной линейке, следующая величина уменьшит или увеличит количество света, который будет пропускать в 2 раза.

Китовая оптика в большинстве своем имеет значение 3.5-5.6, что также влияет на ее не дорогую стоимость. Чем выше значение, соответственно тем дороже оптика. Самая высокая стоимость у с большим переменным фокусным расстоянием, поскольку технически они самые сложные.

Однако покупать особо светосильный со значением 1.2 без должной необходимости не имеет никакого смысла, особенно, если вы в основном снимаете на улице при хорошем освещении, вы редко будете пользоваться данной опцией и совершенно бессмысленно потратите деньги. Светосила дает возможности получения качественных снимков в условиях плохой освещенности.

Для чего нужен светосильный объектив?

Если вы фотографируете на улице при хорошем дневном свете или в хорошо освещенной студии, при этом максимально открываете диафрагму в f/1.2 или 1.4, высока вероятность попросту испортить кадр. В данном случае объект, который вы снимаете, не попадет в фокус, а изображение потеряет в глубине резкости очень сильно.

Еще раз напомним, что максимально открывать диафрагму следует только для того, чтобы захватить больше света, которого не хватает. Как правило, в студии, а тем более при съемке в дневном свете, его более чем достаточно.

Выбирая для себя , подумайте над задачами, которые вы перед ним поставите. Для новичка, а иногда и для более продвинутых, главное не попасться на удочку принципа «хомячка», когда и того, и другого, и можно без хлеба.

Ну не удастся вам купить оптику, одновременно отвечающую на все ваши хотелки! Чтобы сразу и длиннофокусная, и широкоугольная, и портретник отличный, и чтобы еще макро- и микро- в отличном качестве, и светосила всех спектров, и пожалуйста, недорогой. Так не бывает, необходимо определяться и ставить конкретные задачи.

Для портретной съемки отлично подойдет вариант с постоянным фокусным расстоянием и светосилой, какой-нибудь полтинник для этих целей – самое оно. Для съемок на природе, красивых и сложных пейзажей, спортивных состязаний лучшим помощником станет длиннофокусный телеобъектив.

Они бывают с разными значениями, стоит подобрать именно тот, который ответит вашим требованиям, и это не обязательно со значением 1.2, ведь при дневном свете, используя диафрагму в раскрытом положении, вы, повторюсь, просто испортите кадр.

Разобравшись для себя, какая вам нужна светосила объектива, что это такое и как эффективно использовать возможности имеющегося у вас объектива, можно отправляться за новым, более мощным, а может и наоборот. Главное помнить, что требуется именно вам для получения максимально качественных снимков.

Где применяется в оптике?

Надеюсь, вам стало понятнее, как используется светосила объектива, что это такое? Теперь можно поговорить о том, где вообще в оптике она применяется и с какой целью. Теперь вы и сами можете легко ответить на этот вопрос.

Все применяемые человечеством объективы имеют свою светосилу, будь то профессиональные или любительские фотокамеры, или домашние телескопы, равно как и . В телескопах для самостоятельных наблюдений за небесными телами светосила не так важна.

А вот для съемок в условиях космоса, она имеет большое значение, как и в фотокамере, качество изображения будет зависеть от того, сколько света оберёт оптическая система космического путешественника.

При выборе объектива для своей цифровой камеры фотографы часто сталкиваются с тем, что при одном и том же фокусном расстоянии или диапазоне фокусных расстояний (если речь идет о зум-объективах) оптика может иметь различную светосилу. При этом продавцы часто советуют приобретать более дорогостоящую оптику, ссылаясь именно на высокий параметр светосилы, как будто он способен решить все проблемы при съемке. Но так ли это на самом деле, и какие светосильные объективы сегодня может предложить нам рынок фотографического оборудования?

Преимущества и недостатки светосильной оптики

Под светосилой понимают пропускную способность объектива, то есть то максимально возможное количество света, которое будет проходить через оптику и попадать на матрицу фотокамеры. Соответственно, чем более высокую светосилу имеет объектив, тем больше света через него будет проходить. Что это дает на практике?

Во-первых, в различных условиях освещения, при съемке с рук или фотографировании движущихся объектов Вы можете использовать более короткую выдержку. Во-вторых, светосильная оптика позволяет снимать на более низких значениях светочувствительности ISO, благодаря чему минимизируется количество цифрового шума. В-третьих, светосильные объективы обеспечивают более быструю автофокусировку, что особенно важно, например, в репортажной фотографии. В-четвертых, широкая максимальная диафрагма позволяет фотографу ограничивать глубину резкости изображаемого пространства. В-пятых, благодаря высокой светосиле, обеспечивающей высокую яркость картинки в видоискателе, фотограф может с уверенностью контролировать резкость и композицию снимка. Наконец, при фотографировании на диафрагмах, близких к максимальным, можно получать приятный, красиво размытый фон.

Таким образом, преимуществ у светосильной оптики достаточно. Но есть и недостатки. В первую очередь, это более серьезные габаритные размеры, поскольку для обеспечения большой максимальной диафрагмы требуется использование линз большего диаметра и дополнительных оптических элементов, призванных способствовать устранению хроматических аберраций и искажений. В результате, конструкция светосильного объектива в сравнении с не светосильной оптикой при одинаковом фокусном расстоянии усложняется.

Светосильные объективы с внутренней фокусировкой отличаются несколько меньшей длиной. В таком случае в процессе фокусировки небольшие оптические элементы смещаются внутри объектива, в то время как передние элементы, обладающие более серьезными размерами, остаются неподвижными. При внутренней фокусировке объектива фактически отсутствует вращение переднего элемента оптики. Плюс к этому, увеличивается скорость работы автофокуса, а баланс конструкции светосильного объектива, в целом, улучшается.

Второй недостаток светосильной оптики тесно переплетается с первым. Поскольку в конструкции таких объективов используются более крупные оптические элементы, производить и корректировать такую оптику специалистам гораздо сложнее. Вследствие этого растет стоимость оптики. Высокая цена – это, пожалуй, главный недостаток светосильной оптики с точки зрения любого любителя фотографии или фотографа-энтузиаста.

С другой стороны, как правило, светосильные объективы создаются с использованием самых современных технических решений и наиболее качественных материалов, а значит, заплатив за оптику более серьезную цену, фотограф получает нечто большее, чем просто более высокую светосилу. При правильном подходе светосильный объектив может обеспечить существенный выигрыш в качестве снимков, что приобретает особую важность, в частности, для профессиональных фотографов.

Выбор светосильной оптики

Нужно отметить, что само понятие высокая светосила, в целом, является довольно относительным. Например, разницу в объективах с максимальной диафрагмой f/1.2, 1.4 или 1.8 на практике зачастую ощутить бывает тяжело. Кстати, известно, что один из самых светосильных объективов был разработан в середине 60-х годов для космической программы NASA, чтобы с его помощью сфотографировать темную сторону Луны. Это был CarlZeissPlanar 50mm со светосилой f/0.7.

Новички часто гонятся за объективом с самой высокой светосилой и, конечно, продавцы с радостью продают им такую оптику, ведь она стоит в разы дороже. Но стоит ли переплачивать за объектив со светосилой f/1.4 или f/1.2, если Вы не очень часто снимаете с максимальной диафрагмой? Это первый вопрос, который Вы должны себе задать при выборе светосильной оптики. Сегодня на рынке фотографического оборудования можно найти достаточно широкий спектр светосильных объективов – как оптику с фиксированным фокусным расстоянием, так и зум-объективы. Можно выделить несколько интересных моделей.

Sigma 30 mm f /1.4 EX DC HSM

Этот объектив с высоким значением светосилы f/1.4 предназначен для кропнутых зеркальных фотокамер с форматом сенсора APS-C. Он имеет прочный корпус, угол зрения в 45 градусов и традиционную оптическую схему, состоящую из семи элементов в семи группах. В конструкции используется два оптических элемента из низкодисперсионного стекла (SpecialLowDispersion), что обеспечивает устранение хроматических аберраций.

Объектив Sigma 30mm f/1.4 EX DC HSM оснащен восьми лепестковой диафрагмой и ультразвуковым мотором (HSM) для обеспечения более скоростной и практически бесшумной фокусировки. К достоинствам данного объектива можно отнести хорошую цветопередачу и приятный, необычный рисунок. В то же время он требует точной настройки фокуса в камере и характеризуется падением резкости в углах кадра.

Светосильный объектив с фокусным расстоянием 50 мм, с учетом кроп-фактора его можно использовать в различных съемочных ситуациях – в портретной, пейзажной или жанровой фотографии. Благодаря круглой девяти лепестковой диафрагме объектив Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM может красиво размывать области, располагающиеся вне зоны фокуса. Оптическая схема включает в себя восемь элементов в шести группах, в том числе здесь используется литая асферическая линза, которая эффективно подавляет хроматическую аберрацию.

Вероятность возникновения бликов сведена к минимуму за счет применения многослойного просветления оптических элементов. Оно также способствует обеспечению более высокого контраста фотоизображений. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 45 см. В оснащение оптики входит и ультразвуковой привод автофокуса HSM. Примечательно, что светосильный объектив Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM можно использовать как с цифровыми зеркалками, так и с пленочными фотоаппаратами.

В линейке Canon можно отметить фикс-объектив EF 50mm f/1.4 USM со стандартным углом обзора 46 градусов и ультразвуковым приводом фокусировки (USM) с постоянной ручной корректировкой фокуса. Данный объектив отличается универсальностью в использовании и компактными габаритами. В конструкции оптики, состоящей из семи элементов в шести группах, используются элементы с высоким светопреломлением, что обеспечивает возможность создания резких, детализированных кадров даже при полностью открытой диафрагме. Восьми лепестковая диафрагма с практически круглым отверстием создает ровное, гладкое размытие тех областей изображения, которые находятся вне фокуса. Светосильный объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM подойдет любителям съемки пейзажей и портретов, а также тем, кто занимается репортажной фотографией.

Это профессиональный объектив, ориентированный на портретную съемку. Он имеет самую широкую диафрагму в линейке объективов Canon EF, позволяя полностью контролировать глубину резкости и снимать в условиях слабого освещения без использования вспышки или длительных выдержек. Широкая диафрагма с круглой апертурой дает возможность равномерно размывать области, находящиеся не в фокусе, и концентрировать внимание зрителя на переднем плане. Ультразвуковой мотор кольцевого типа (USM) обеспечивает быструю и бесшумную фокусировку на объекте. Здесь также предусмотрена возможность электронной ручной фокусировки.

Конструкция этого объектива состоит из восьми элементов в семи группах, причем для обеспечения более высокой четкости и контрастности участков изображения, находящихся в фокусе, применяются большая асферическая линза с изменяющейся кривизной и подвижный элемент. Объектив EF 85mm f/1.2L II USM способен передавать информацию о расстоянии до снимаемого объекта системе вспышки E-TTL II для более точного замера экспозиции.

Еще один светосильный объектив Canon из профессиональной серии L с большой диафрагмой, фокусным расстоянием 35 мм и широким углом обзора в 63 градуса. Данная оптика отличается внутренним механизмом плавающего фокусирования и прочной, надежной конструкцией с защитой от влаги и пыли. Объектив EF 35mm f/1.4L USM имеет восьми лепестковую диафрагму и ультразвуковой привод фокусировки для молниеносной наводки на резкость. Оптическая схема включает в себя одиннадцать элементов в девяти группах, в том числе большой асферический элемент для получения изображения с коррекцией рассеивания и обеспечения резкости по всему полю кадра. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 30 сантиметров. .

AF-S N ikkor 35mm f /1.4G

AF-SNikkor 35mmf/1.4G — профессиональный широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 35 мм и высокой светосилой из фирменной линейки Nikon.Он разрабатывался специально для использования вместе с цифровыми зеркальными фотоаппаратами японской компании формата FX. Конструкция объектива состоит из десяти элементов в семи группах, в том числе тут применяется один асферический элемент для обеспечения более высокой резкости и контрастности изображения. Благодаря специальному покрытию NanoCrystal устраняются неприятные блики и ореолы. С помощью девяти лепестковой диафрагмы объектив создает приятное, мягкое боке. Оптика AF-S Nikkor 35mm f/1.4G хороша тем, что имеет прочный, влагозащищенный корпус из магниевого сплава и высокое качество сборки, что позволяет использовать ее в самых жестких условиях эксплуатации.

Sony 50 mmf /1.4

Светосильный объектив Sony для фирменных цифровых зеркальных камер c байонетом A. Это отличный портретный объектив с превосходным разрешением по всей площади кадра и высокой четкостью картинки. Его конструкция состоит из семи элементов в шести группах. Фокусное расстояние 50 мм в сочетании с широкой диафрагмой позволяет использовать данный объектив для портретной съемки и фотографирования в условиях недостаточного освещения. Круговая лепестковая диафрагма предоставляет возможность получать красиво размытый фон. Объектив Sony 50mm f/1.4 отличается компактными габаритами и относительно небольшим весом (220 грамм).

Светосильная оптика – это, конечно, замечательно, но не забывайте о том, что качественные объективы с широкой диафрагмой стоят недешево. Высокая светосила позволяет снимать на более коротких выдержках и на более низких значениях ISO в различных условиях освещения. Однако выбирая объектив, задумайтесь над тем, как часто Вам действительно будет требоваться максимально открытая диафрагма во время съемки. Если Вы не часто используете широкие диафрагмы, то, возможно, не стоит гнаться за высокой светосилой, а лучше обратить внимание на другие параметры объектива.

Наверняка, если вы покупали объектив, то не раз слышали такое понятие как светосила объектива . Скорее всего, именно светосила играла ключевую роль при выборе той или иной линзы и конечно же продавец старался вам продать более дорогой объектив именно ссылаясь на этот мистический параметр – светосила, как-будто он решит все ваши проблемы;)

Вначале давайте разберемся что такое светосила объектива, и с чем её едят. Если просто, то светосила, это пропускная способность объектива, т.е. светосила показывает какое максимально возможное количество света проходит через объектив и попадает на матрицу цифрового фотоаппарата. Чем больше светосила у объектива – тем больше света через него может проходить, тем больше возможности при съемке в плохом освещении без использования вспышки или штатива .

Светосила объектива зависит от следующих параметров:

  • диафрагма
  • фокусное расстояние
  • качество оптики

Не будем углубляться в физику, скажу лишь что отношение диаметра максимально открытой к фокусному расстоянию, как раз и будет вашей светосилой (так называемой геометрической светосилой объектива). Именно эту светосилу производители оптики и указывают у себя на объективах, наверняка вы встречали следующие подписи – 1:1.2, 1:1.4, 1:1.8, 1:2.8, 1:5.6 и так далее. Естественно, чем больше это соотношение, тем больше светосила объектива. Поэтому светосильные объективы считаются те, у которых соотношение 1:2.8, 1:1.8, 1:1.4 и более.

Для заметки, самый светосильный объектив в мире, был сделан в 1966 году для NASA которые использовали его в целях съемки темной стороны луны. Называется он Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 и светосила у него равна 1:0.7, таких объективов было выпущено всего десять.

Каждый фотограф, будь-то он начинающий или профи, знает – самые светосильные объективы это портретные объективы с фиксированным фокусным расстоянием. И конечно же, каждый уважающий себя фотограф имеет в арсенале такой объектив. Ещё один плюс, светосильных фиксов – то что они относительно недорогие, к примеру если сравнивать с светосильными зум-объективами, но не менее качественные.

Светосильные объективы идеально подходят для портретной съемки, потому что они дают малую , что очень важно для .

Какой портретный объектив выбрать, со светосилой 1.2, 1.4 или 1.8?

Существует тот факт, что новички хотят купить себе более светосильный объектив, и конечно же продавцы с радостью им продают этот объектив, который стоит в разы дороже. Вопрос только нужно ли переплачивать за диафрагму f/1.4 если вы ей практически не будете ей пользоваться!

?

Потом я сфотографировал ещё один, в котором все хорошо: лицо в фокусе а фон размытый, но диафрагма уже была f/2.8.

Я много перепортил кадров, до того, как я понял, что f/1.2 нужно использовать только в случае если не хватает света для съемки и то, это не всегда помогает, проще повысить , особенно если у вас . Порой, даже на 50мм фикс с диафрагмой f/2.8 – можно промахнуться и многие детали окажутся не в фокусе, поэтому я всегда перестраховываюсь, особенно когда фотографирую моделей, при хорошем освещении использую диафрагму не меньше чем f/3.2.

Как видите, глубина резкости вполне ощутима.

  • Светосила объектива – это один из основных параметров, на который следует обращать внимание при выборе объектива (наравне с ). Светосила оптической системы показывает степень ослабления светового потока. Другими словами, светосила показывает, какую часть светового потока способна пропустить система линз объектива.

    Дело в том, что часть светового потока при прохождении через объектив рассеивается и отражается от линз, часть света – поглощается материалом, из которого изготовлены линзы (стекло, оптическая пластмасса). Поэтому световой поток ослабляется за счет этих чисто физических характеристик.


    Итак, покупая объектив с большей светосилой, вы сможете сильнее открыть диафрагму. Значит, вы сможете пропустить большее количество света (появляется возможность снимать при недостаточном освещении). Также чем сильнее открыта диафрагма, тем меньше оказывается глубина резкости в кадре (сильнее размываются объекты, не попавшие в зону фокусировки). Именно поэтому хорошими портретными объективами считаются объективы со светосилой f1.4-f2.8.

    Вы можете заметить, что производители фотооптики выпускают линейку объективов с аналогичным фокусным расстоянием, но разной светосилой. Причем, чем больше светосила, тем дороже стоит объектив, а прирост по стоимости значительный. Например, сравним цены на объективы Canon с фокусным расстоянием 50 мм. Так, объектив 50 мм 1.8 стоит 3500-4000 рублей, объектив 50 мм 1.4 стоит около 13500 рублей, а объектив 50 мм со светосилой 1.2 продается по цене почти 48000 рублей. Данные приведены по состоянию на февраль 2013 г.

    Как мы выяснили, в большинстве случаев чем больше светосила объектива, тем лучше, потому что:

    — можно снимать в худших условиях освещения;

    — можно снимать с меньшей ГРИП.


    С другой стороны, за дополнительную светосилу нужно выложить немаленькие деньги. Поэтому при выборе объектива взвешивайте все «за» и «против».

    Грамотно выбирайте объектив и хороших вам снимков!

    Если вы хотя бы немного занимались фотографией, если покупали новый фотоаппарат или объектив, вы, скорее всего, слышали о светосиле оптики. Дело в том, что светосила - очень важный критерий любого объектива. При покупке объектива именно на показатель светосилы обращают обычно особое внимание. Практически любой продавец в магазине будет «навяливать» наивному новичку светосильный объектив. И только лишь потому, что достаточно светосильные объективы дороже тех, у которых светосила не очень хорошая. К тому же, многие наивно полагают, что светосила может решить все проблемы, возникающие у фотографа в процессе его работы.

    Вот о светосиле мы и решили поговорить с вами в нашей сегодняшней статье.

    Для начала давайте разберемся, что же все-таки это такое - светосила. Если объяснять популярно, что называется, «на пальцах», то светосила - это способность объектива пропускать свет. Светосила показывает, какое максимально возможное количество света тот или иной объектив пропускает на матрицу цифровой фотокамеры или на фотопленку. Чем светосила у объектива больше, тем большее количество света проходит сквозь объектив. Стало быть, чем больше светосила объектива, тем больше возможностей делать качественные фотографии при условиях недостаточного освещения, не используя при этом дополнительные источники света, например фотовспышку, а так же и штатив для съемки на длительных выдержках.

    От чего зависит светосила объектива? А зависит она, в первую очередь вот от этих параметров:

    • Диафрагма
    • Фокусное расстояние
    • Качество оптики

    Сегодня мы не видим смысла углубляться в теорию физики (если вам это все-таки интересно, откройте учебник). Мы просто скажем, что светосила объектива - это отношение диаметра максимально широко открытого отверстия диафрагмы к фокусному расстоянию. Именно это соотношение и указывают на оправе объективов их производители. Скорее всего, вы обращали внимание на такие цифры на своем объективе: 1: 1,2, 1:1,4, 1:1,8 1:2,8, 1:5,6 и тому подобные. Чем это соотношение больше, тем больше светосила объектива. К светосильным можно отнести объективы, у которых этот показатель 1:2,8, 1:1,8, 1:1,4 и больше.

    Для общего интереса можно сказать, что объектив, который считается самым светосильным в мире, был изготовлен в 1966 году для NASA и использовался он для фотографирования темной стороны Луны. Назывался этот объектив Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7. Его светосила была равна 1: 0,7. Этот объектив был изготовлен всего в десяти экземплярах.

    Даже начинающий фотограф, не говоря уж о профессионалах, наверняка знает, что самыми светосильными объективами являются портретные объективы, у которых фиксированное фокусное расстояние (для краткости объективы с постоянным фокусным расстоянием на языке профессионалов принято называть фиксами). Подобный объектив должен иметь каждый фотограф, который считает себя мастером фотографии. У таких светосильных фиксов есть одно неоспоримое преимущество. И оно весьма существенно. Заключается это преимущество в том, что светосильные фиксы достаточно доступны по своей стоимости. И, к тому же, если их сравнить со светосильными зумами - фиксы порой даже качественнее их и способны создавать очень даже замечательную картинку.

    Объективы с хорошей светосилой прекрасно подходят для съемки портретов, так как они дают достаточно небольшую глубину резко изображаемого пространства. А это, как известно, для портретной съемки очень важно.

    Какой же портретный объектив лучше всего выбрать для работы? Со светосилой 1: 1,2, 1:1,4 или 1:1,8?

    Как мы уже сегодня говорили, новички в фотоделе обычно стараются приобрести себе более светосильный объектив. И продавцы охотно предлагают им такие объективы, ведь они стоят весьма недешево, а это, конечно же, очень выгодно магазину. Но вот как раз тут и возникает вопрос: нужно ли в значительной степени переплачивать за объектив, имеющий диафрагму f/1.4, если в реальной практике вы вряд ли будете пользоваться ей?

    Глубина резко изображаемого пространства на снимке зависит напрямую от светосилы объектива, которым вы снимаете. Вот поэтому при съемке с диафрагмой f/1,2, f/1,4, и f/1,8 плоскость фокуса весьма невелика. В этом случае очень велик риск того, что не весь объект съемки попадет в эту плоскость. Вот, например, как на этом снимке.

    Его автор считает, что он испортил этот кадр. Снимал он его с полностью открытой диафрагмой f/1,2. И именно поэтому не попал в фокус, и картинка получилась нерезкой. А вот этот снимок был сделан им же, но уже с диафрагмой f/2,8. Как вы видите, фотография получилась достаточно хорошей: и фон размыт, и лицо модели изображено резко.

    Вообще диафрагму f/1,2 нужно использовать только в самых исключительных случаях. Например, в случае реальной нехватки света для съемки. Да и то это помогает далеко не всегда. Чаще бывает проще просто повысить светочувствительность (поднять значение ISO). Особенно это актуально в том случае, если вы работаете полноформатной фотокамерой. Даже снимая объективом с фиксированным фокусным расстоянием в 50 мм. при диафрагме f/2,8 легко можно не попасть в зону резкости. И тогда некоторые детали фотографируемого объекта на снимке будут нерезкими. Поэтому мы всегда рекомендуем в этом случае несколько перестраховаться и снимать при хорошем освещении на диафрагме не меньше чем f/3,2.

    Ну, и в заключение нашей статьи давайте кратко подведем итоги рассказанного в ней.

    Итак, светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием идеально подходят для съемки портретов. Именно по этой причине такой объектив мы настоятельно рекомендуем иметь каждому фотографу.

    Когда будете покупать светосильный объектив, не поддавайтесь на уговоры продавцов и на заявленную светосилу 1:1,2 или 1:1,4. Снимать на такой диафрагме вам вряд ли придется. А если и придется, то очень и очень в редких случаях. Вот почему, если у вас всё же есть выбор между объективом со светосилой 1:1,2, 1:1.4 и 1:1,8 - не тратьте зря свои деньги на покупку того, что вам совершенно не нужно. В практической работе вполне хватает объектива со светосилой 1:1,8.