Приказ 252 о надзоре за осужденными. Основные нормативные акты минюста россии, фсин россии, регламентирующие организацию режима, надзора, безопасности, охраны и конвоирования

Интересно

Административное

Суть спора: об оспаривании п. 148 Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утв. приказом Минюста РФ от 13.07.2006 №252дсп

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № ГКПИ11-2151

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда рд^ненковаНС

Российской Федерации при секретаре Александрове ВО. с участием прокурора Степановой Л.Е.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Медова З.Х. о признании недействующим пункта 148 Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13 июля 2006 г. № 252-дсп (далее - Инструкция),

Установил":

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13 июля 2006 г. № 252-дсп утверждена Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях. Нормативный правовой акт прошел государственную регистрацию 27 июля 2006 г., регистрационный номер 8118.

В соответствии с пунктом 148 Инструкции во время работы и прогулок осужденных проводится осмотр и обыск камер в целях установления неисправности их оборудования, обнаружения подкопов, проломов или повреждений в полу, потолке, стенах, оконных решетках, других приготовлений к побегу, а также орудий нападения и других запрещенных предметов. Результаты осмотра отражаются в книге дежурного по ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО, одиночным камерам.

Гражданин Медов З.Х., отбывающий наказание в виде лишения свободы, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 148 данной Инструкции. Как указывает заявитель, оспариваемая норма разрешает администрации исправительного учреждения досматривать, находящиеся в единых помещениях камерного типа, помещениях камерного типа, штрафных изоляторах, одиночных камерах личные вещи осужденного в его отсутствие, а также изымать литературу и записи на иностранном языке, без выдачи осужденному квитанции или справки об изъятых вещах, что противоречит нормам Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и нарушает его права и свободы.

Медов З.Х. извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Представители Министерства юстиции Российской Федерации Михайлов П.Н., Буторин Д.Е. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта изданы в пределах полномочий федерального органа исполнительной власти, соответствуют требованиям Уголовно- исполнительного кодекса Российской Федерации и не нарушают права лиц, содержащихся под стражей.

Выслушав объяснения представителей Минюста России Михайлова П.Н., Буторина Д.Е., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313, Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Инструкция определяет порядок организации и осуществления надзора за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях ФСИН России. Оспариваемый нормативный правовой акт имеет гриф «для служебного пользования», поскольку содержит служебную информацию ограниченного распространения, связанную со служебной деятельностью. В соответствии с пунктами 1.2, 1.5 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1233, к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью. Руководитель федерального органа исполнительной власти в пределах своей компетенции определяет категории должностных лиц, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения.

Согласно части 5 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные, а также помещения, в которых они проживают, могут подвергаться обыску, а вещи осужденных - досмотру. Обыск жилых помещений при наличии в них осужденных допускается в случаях, не терпящих отлагательства. Из содержания данной нормы следует, что обыски помещений, в которых проживают осужденные, должны проводиться, как правило, в отсутствие самих осужденных. Обыск жилых помещений производится при наличии в них осужденных только в случаях, не терпящих отлагательств.

В пункте 148 Инструкции речь идет об осмотре ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО и одиночных камер для установления фактов неисправности их оборудования, а также обыске указанных помещений с целью обнаружения подкопов, проломов или повреждений в полу, потолке, стенах, оконных решетках, других приготовлений к побегу, а также орудий нападения и других запрещенных предметов.

Досмотр и изъятие вещей осужденных данный пункт Инструкции не регламентирует и не лишает осужденных права обжалования в установленном порядке, в том числе судебном, действий администрации исправительного учреждения по досмотру и изъятию вещей, принадлежащих осужденному. Порядок изъятия у осужденных запрещенных к использованию в исправительных учреждениях вещей регулируется Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 г. № 205.

В силу части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

На основании изложенного и руководствуясь статьями , 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

Заявление Медова З.Х.о признании недействующим пункта 148 Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13 июля 2006 г. № 252-дсп, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья Верховного Суда Романенков Н.С. Российской Федерации

  • I. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2010 ГОДУ И В НАЧАЛЕ 2011 ГОДА
  • I.2. Стадия создания и основные сведения о проектировании
  • Международные правовые акты:

    1. Всеобщая декларация прав человека . Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948.

    2. О гражданских и политических правах . Международный пакт от 18.12. 1966.

    3. Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращение . Принята Генеральной Ассамблеей ООН 09.12.1979.

    4. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными . Принята Генеральной Ассамблеей ООН 30.08.1955.

    5. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка . Принята Генеральной Ассамблеей ООН 17.12.1979.

    6. Основные принципы применение силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка . Принята Генеральной Ассамблеей ООН 29.11.1985.

    Нормативные правовые акты Российской Федерации:

    1. Конституция РФ . Принята всенародным голосованием 12.12.1993.

    2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 28.12.2013).

    3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.01.2014).

    4. Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 25.11.2013) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

    5. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 (ред. от 21.12.2013) «Вопросы ФСИН».

    6. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р «Концепция развития уголовно - исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года».

    7. Приказ Минюста РФ от 25.08.2006 № 268-дсп «Об утверждении Наставления по организации и порядку производства обысков и досмотров в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, на режимных территориях, транспортных средствах».

    8. Приказ Минюста РФ от 04.09.2006 № 279 «Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы».

    9. Приказ Минюста России от 20.05.2013 № 72 «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы».

    10. Приказ Минюста России от 11.07.2006 № 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах УИС сообщений о преступлениях и происшествиях».



    11. Приказ Минюста России от 04.04.2005 № 29-дсп «Об утверждении Инструкции по планированию и подготовке сил и средств УИС к действиям при чрезвычайных обстоятельствах».

    12. Приказ Минюста России от 3.09.2007 № 178 «Об утверждении положения о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению подведомственному территориальному органу УИС».

    13. Приказ ФСИН России от 18.08.2006 № 574 «Об утверждении Руководства по технической эксплуатации инженерно-технических средств охраны и надзора, применяемых для оборудования объектов».

    Нормативные правовые акты по направлениям деятельности УИС:

    Следственный изолятор:

    1. Федеральный закон от 15 июля 1995 №103-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О содержании под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

    Статья 1.ФЗ №-103

    Настоящий Федеральный закон регулирует порядок и определяет условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, гарантии их прав и законных интересов.

    2. Приказ Минюста России от 25.01.1999 № 20 (ред. от 05.03.2004) «Об утверждении Положения о СИЗО УИС Минюста России».

    Следственный изолятор уголовно-исполнительной системы предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых, подсудимых и осужденных в совершении преступлений, в отношении которых в качестве мер пресечения применено заключение под стражу, также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.



    В следственный изолятор для участия в следственных действиях, судебном разбирательстве и передачи конвою для отправки к месту назначения принимаются подозреваемые и обвиняемые, поступающие, как правило, с территории субъекта Российской Федерации по мотивированному постановлению (определению) следователя, лица, производящего дознание, санкционированного прокурором, прокурора или по мотивированному определению суда (судьи), а также следующие транзитом в другие подразделения УИС.

    3. Приказ Минюста России от 03.11.2005 № 204-дсп «Об утверждении Инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в СИЗО и тюрьмах УИС».

    4. Приказ Минюста России от 25.05.2011 № 166-дсп «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 г. № 204-дсп».

    5. Приказ Минюста России от 14.10.2005 № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка СИЗО УИС».

    Исправительная колония:

    1. Приказ Минюста России от 13.07.2006 № 252-дсп «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях».

    2. Приказ Минюста России от 24.06.2013 № 101-дсп «О внесении изменений в приказ Минюста России от 13 июля 2006 года № 252-дсп».

    3. Приказ Минюста России от 03.11.2005 № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений».

    Служба охраны:

    1. Приказ Минюста РФ от 15.02.2006 № 21-дсп «Об утверждении Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы».

    2. Приказ ФСИН России от 29.04.2005 № 336 (ред. от 13.05.2008) «Об утверждении Наставления по организации кинологической службы ФСИН России».

    3. Приказ Минюста РФ от 15 декабря 2010 года № 525-дсп «Об утверждении Концепции развития охраны учреждений уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года».

    Служба по конвоированию:

    1. Приказ Минюста РФ и МВД РФ от 24.05.2006 №199/369дсп «Об утверждении Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию».

    Решением Верховного Суда РФ от 2 апреля 2015 г. N АКПИ15-37 абзац третий пункта 183 Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной настоящим приказом, признан не противоречащим действующему законодательству

    Решением Верховного Суда РФ от 2 сентября 2014 г. N АКПИ14-865 пункт 191 Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной настоящим приказом, признан не противоречащим действующему законодательству

    Решением Верховного Суда РФ от 13 февраля 2012 г. N ГКПИ11-2151, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17 мая 2012 г. N АПЛ12-231, пункт 148 Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной настоящим приказом, признан не противоречащим действующему законодательству

    приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 7 марта 2000 г. N 83 «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 июня 2000 г., регистрационный N 2279);

    приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 351 «О внесении изменений в Инструкцию о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 февраля 2003 г., регистрационный N 4182).».

    Бесплатная консультация
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 13.07.2006 N 252-дсп (Выписка)
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 31, 31.07.2006
  • «3. Признать утратившими силу:

    Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 7 марта 2000 г. N 83 » Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 июня 2000 г., регистрационный N 2279);

    Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 351 «О внесении изменений в Инструкцию о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 февраля 2003 г., регистрационный N 4182).».

    На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минюста РФ от 13.07.2006 N 252-дсп (Выписка) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

    Основные нормативные акты Минюста России, ФСИН России, регламентирующие организацию режима, надзора, безопасности, охраны и конвоирования

    Международные правовые акты:

    1. Всеобщая декларация прав человека . Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948.

    2. О гражданских и политических правах . Международный пакт от 18.12. 1966.

    3. Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращение . Принята Генеральной Ассамблеей ООН 09.12.1979.

    4. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными . Принята Генеральной Ассамблеей ООН 30.08.1955.

    5. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка . Принята Генеральной Ассамблеей ООН 17.12.1979.

    6. Основные принципы применение силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка . Принята Генеральной Ассамблеей ООН 29.11.1985.

    Нормативные правовые акты Российской Федерации:

    1. Конституция РФ . Принята всенародным голосованием 12.12.1993.

    2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 28.12.2013).

    3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.01.2014).

    4. Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 25.11.2013) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

    5. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 (ред. от 21.12.2013) «Вопросы ФСИН».

    6. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р «Концепция развития уголовно — исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года».

    7. Приказ Минюста РФ от 25.08.2006 № 268-дсп «Об утверждении Наставления по организации и порядку производства обысков и досмотров в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, на режимных территориях, транспортных средствах».

    8. Приказ Минюста РФ от 04.09.2006 № 279 «Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы».

    9. Приказ Минюста России от 20.05.2013 № 72 «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы».

    10. Приказ Минюста России от 11.07.2006 № 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах УИС сообщений о преступлениях и происшествиях».

    11. Приказ Минюста России от 04.04.2005 № 29-дсп «Об утверждении Инструкции по планированию и подготовке сил и средств УИС к действиям при чрезвычайных обстоятельствах».

    12. Приказ Минюста России от 3.09.2007 № 178 «Об утверждении положения о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению подведомственному территориальному органу УИС».

    13. Приказ ФСИН России от 18.08.2006 № 574 «Об утверждении Руководства по технической эксплуатации инженерно-технических средств охраны и надзора, применяемых для оборудования объектов».

    Нормативные правовые акты по направлениям деятельности УИС:

    Следственный изолятор:

    1. Федеральный закон от 15 июля 1995 №103-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О содержании под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

    Настоящий Федеральный закон регулирует порядок и определяет условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, гарантии их прав и законных интересов.

    2. Приказ Минюста России от 25.01.1999 № 20 (ред. от 05.03.2004) «Об утверждении Положения о СИЗО УИС Минюста России».

    Следственный изолятор уголовно-исполнительной системы предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых, подсудимых и осужденных в совершении преступлений, в отношении которых в качестве мер пресечения применено заключение под стражу, также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.

    В следственный изолятор для участия в следственных действиях, судебном разбирательстве и передачи конвою для отправки к месту назначения принимаются подозреваемые и обвиняемые, поступающие, как правило, с территории субъекта Российской Федерации по мотивированному постановлению (определению) следователя, лица, производящего дознание, санкционированного прокурором, прокурора или по мотивированному определению суда (судьи), а также следующие транзитом в другие подразделения УИС.

    3. Приказ Минюста России от 03.11.2005 № 204-дсп «Об утверждении Инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в СИЗО и тюрьмах УИС».

    4. Приказ Минюста России от 25.05.2011 № 166-дсп «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 г. № 204-дсп».

    5. Приказ Минюста России от 14.10.2005 № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка СИЗО УИС».

    Исправительная колония:

    1. Приказ Минюста России от 13.07.2006 № 252-дсп «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях».

    2. Приказ Минюста России от 24.06.2013 № 101-дсп «О внесении изменений в приказ Минюста России от 13 июля 2006 года № 252-дсп».

    3. Приказ Минюста России от 03.11.2005 № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений».

    Служба охраны:

    1. Приказ Минюста РФ от 15.02.2006 № 21-дсп «Об утверждении Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы».

    2. Приказ ФСИН России от 29.04.2005 № 336 (ред. от 13.05.2008) «Об утверждении Наставления по организации кинологической службы ФСИН России».

    3. Приказ Минюста РФ от 15 декабря 2010 года № 525-дсп «Об утверждении Концепции развития охраны учреждений уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года».

    Служба по конвоированию:

    1. Приказ Минюста РФ и МВД РФ от 24.05.2006 №199/369дсп «Об утверждении Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию».

    Во исполнение пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 1998, № 48, ст. 5849; 1999, № 28, ст. 3473; 2002,

    № 12, ст. 1093; № 52, ст. 5141; 2003, № 52, ст. 5031; 2006, № 3, ст. 282; № 6, ст. 636; № 45, ст. 4627; 2007, № 1, ст. 37, 39; № 10, ст. 1151; № 22, ст. 2563; № 27, ст. 3213; № 49, ст. 6039, 6061; 2008, № 20, ст. 2253; № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 23, ст. 2762; № 29, ст. 3582, 3607; 2010, № 15, ст. 1736; № 21, ст. 2526; № 30, ст. 3995) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок размещения в сети Интернет отчетов
    о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций.

    2. Департаменту управления делами (Бреймаер И.В.), Департаменту по делам некоммерческих организаций (Титов В.А.), начальникам территориальных органов Минюста России обеспечить возможность размещения отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, доступ к которым осуществляется через официальные сайты Минюста России и его территориальных органов в сети Интернет.

    3. Установить, что размещение отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет за 2009 год осуществляется до 31 декабря 2010 г.

    А.В.Коновалов

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    к приказу Министерства юстиции

    Российской Федерации

    Порядок

    размещения в сети интернет отчетов о деятельности

    и сообщений о продолжении деятельности

    некоммерческих организаций

    1. Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 1998, № 48, ст. 5849; 1999, № 28, ст. 3473; 2002, № 12, ст. 1093; № 52, ст. 5141; 2003, № 52, ст. 5031; 2006, № 3, ст. 282; № 6, ст. 636; № 45, ст. 4627; 2007, № 1, ст. 37, 39; № 10, ст. 1151; № 22, ст. 2563; № 27, ст. 3213; № 49, ст. 6039, 6061; 2008, № 20, ст. 2253; № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 23, ст. 2762; № 29, ст. 3582, 3607; 2010, № 15, ст. 1736, № 21, ст. 2526; № 30, ст. 3995) и регулирует вопросы размещения в сети Интернет отчетов некоммерческих организаций о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в Минюст России или его территориальный орган, и сообщений некоммерческих организаций о продолжении своей деятельности.

    2. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, либо имевшие в течение года поступления имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, либо если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили три и более миллионов рублей, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, размещают в сети Интернет отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в документах, содержащих отчет деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документах о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по формам, утверждаемым Минюстом России согласно статье 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (далее - отчеты).

    Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств
    от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, размещают в сети Интернет сообщения о продолжении своей деятельности (далее - сообщения).

    3. Отчеты и сообщения размещаются на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.сайт) и официальные сайты его территориальных органов в сети Интернет (далее - информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет).

    Отчеты и сообщения дополнительно могут быть размещены в сети Интернет на сайте некоммерческой организации и на иных сайтах в сети Интернет.

    Срок размещения отчетов и сообщений в сети Интернет не может составлять менее 1 года.

    Размещению в сети Интернет не подлежат сведения о дате рождения, данных документа, удостоверяющего личность, адресе (месте жительства) членов руководящего органа некоммерческой организации.

    Размещению в сети Интернет не подлежат отчеты и сообщения, содержащие сведения и изображения, распространение которых ограничивается или запрещается законодательством Российской Федерации.

    4. Направление отчета или сообщения для размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет производится путем заполнения содержащейся на сайте формы отчета или сообщения либо посредством прикрепления файла, содержащего заполненный отчет или сообщение.

    5. Датой размещения отчетов и сообщений на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет является дата предоставления открытого доступа к ним.

    ИНСТРУКЦИЯ

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящая Инструкция в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации определяет порядок организации и осуществления надзора за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях ФСИН России.

    2. Надзор в колонии направлен на обеспечение порядка и условий исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы путем постоянного наблюдения и контроля за поведением осужденных в местах их размещения и работы, предупреждения и пресечения их противоправных действий, обеспечения изоляции, а также безопасности осужденных, персонала и иных граждан.

    3. Надзор в колонии включает:

    постоянное наблюдение за поведением осужденных в местах их размещения и работы с целью предотвращения и пресечения совершения ими преступлений и нарушений установленного порядка отбывания наказания;

    использование аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля. Администрация ИК обязана под роспись уведомлять осужденных о применении таких средств надзора и контроля (приложение № 1), данная расписка приобщается к личному делу осужденного;

    обеспечение выполнения осужденными Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемых приказом Министерства юстиции Российской Федерации и согласованных с Генеральной прокуратурой Российской Федерации;

    осуществление пропускного режима между жилой и производственной зонами, изолированными участками, цехами и другими объектами, контроль за соблюдением осужденными порядка передвижения, ношения одежды, установленного образца с нагрудными и нарукавными знаками, пропусков установленного образца для осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя или сопровождения, освобожденных из-под стражи под надзор администрации колонии, удостоверений для осужденных, отбывающих наказание в колонии-поселения;

    проведение проверок наличия осужденных;

    контроль за исправностью инженерных заграждений и средств блокировки в подземных коммуникациях и сооружениях, изолированных участках, просматриваемых коридорах, а также за состоянием внутренней запретной зоны и прилегающей к ней 15-ти метровой полосы и режимной территории ИК. Возведение зданий и сооружений, а также выполнение работ в пределах этой территории осуществляются по согласованию с отделом безопасности ИК;

    пресечение использования осужденными не по назначению промышленного оборудования, рабочего инструмента, электроэнергии, сырья и материалов, а также предотвращение самовольного возведения ими различных строений, оборудования шкафов, хранилищ и т.п.;

    организацию объектового надзора;

    проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России, обысков осужденных, помещений жилых и производственных объектов, территорий жилых, производственных зон, досмотра транспортных средств, вещей и одежды лиц, нарушающих установленные требования на режимной территории; проверки посылок, передач и бандеролей, поступающих в адрес осужденных, а также отправляемых осужденными. Составление необходимых документов (приложение № 2,3);

    изъятие запрещенных вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать (далее - запрещенные вещи, если иное не предусмотрено по тексту);

    контроль за поведением осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя, а также освобожденных из-под стражи под надзор администрации колонии;

    обеспечение порядка проведения свиданий осужденных с родственниками и иными лицами;

    сопровождение транспортных средств на территории колонии, контроль за погрузочно-разгрузочными работами;

    контроль за соблюдением персоналом и лицами, посещающими ИК, установленного порядка взаимоотношений с осужденными;

    обеспечение установленного порядка отбывания наказания осужденными в едином помещении камерного типа, помещении камерного типа, штрафном изоляторе, одиночных камерах колонии особого режима (далее - ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО, одиночные камеры), запираемых помещениях для отбывания наказания на строгих условиях;

    обеспечение силами караулов по охране жилых и производственных зон наблюдения за территориями внутри и вне охраняемых объектов, непосредственно прилегающих к основному ограждению, в целях предотвращения побегов, перебросов запрещенных предметов и других противоправных действий осужденных и иных лиц;

    патрулирование прилегающей к ИК территории в целях обеспечения установленных на ней режимных требований, в том числе во взаимодействии с сотрудниками отделов специального назначения, органов внутренних дел, представителями общественности. При патрулировании по прилегающей к колонии территории допускается использование служебных собак;

    применение в предусмотренных случаях в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" физической силы, специальных средств и оружия;

    еженедельное комиссионное обследование инженерных и технических средств надзора и контроля, средств связи с целью поддержания их в исправном состоянии;

    содействие осуществлению оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

    4. Осуществление надзора за осужденными является обязанностью всех работников колонии. Специальные задачи по осуществлению надзора за осужденными возлагаются на дежурную смену. В состав дежурной смены включаются оперативный дежурный, он же начальник смены, персонал надзора и дополнительные силы.

    В состав персонала надзора входят:

    помощник оперативного дежурного;

    инспектор - дежурный по жилой зоне;

    инспектор - дежурный по производственной зоне;

    начальник корпусного отделения (могут вводиться в ИК особого режима, для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы);

    младшие инспекторы по жилой зоне;

    младшие инспекторы по производственной зоне;

    младший инспектор по выдаче посылок, передач, бандеролей, проведению длительных и краткосрочных свиданий;

    младший инспектор по единому помещению камерного типа, помещению камерного типа, штрафному изолятору, одиночным камерам колонии особого режима;

    младший инспектор по надзору за осужденными в запираемых помещениях для содержания осужденных, отбывающих наказание в строгих условиях (далее - запираемые помещения);

    младший инспектор по надзору за осужденными, пользующимися правом передвижения без конвоя, а также осужденными, освобожденными из-под стражи под надзор администрации колонии (далее - осужденные, проживающие за пределами колонии);

    младший инспектор по патрулированию во внутренней запретной зоне (назначается с 22.00 до 6.00 часов);

    младшие инспекторы – операторы поста видеоконтроля;

    младший инспектор по контрольно-пропускному пункту (может вводиться в ИК особого режима, для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы и в других ИК по решению начальника колонии);

    младший инспектор по медицинской части;

    младший инспектор по карантинному отделению;

    младшие инспекторы резервной группы.

    Дополнительные силы выделяются в зависимости от обстановки решением начальника колонии и могут состоять из:

    специалиста-кинолога со служебной собакой;

    сотрудника колонии по сопровождению транспортных средств на территории охраняемых объектов, обеспечению погрузочно-разгрузочных работ;

    сотрудников оперативной группы;

    дежурного водителя оперативной автомашины;

    сотрудников обысково-маневренной группы (далее - ОМГ);

    сотрудников для обеспечения режимных требований на территории прилегающей к ИК;

    сотрудников, осуществляющих объектовый надзор.

    5. Решением начальника территориального органа УИС к патрулированию запретных зон и местности, прилегающей к охраняемым объектам, привлекаются сотрудники отделов специального назначения. Решение на применение сил и средств отделов специального назначения оформляется письменным распоряжением, в котором определяются конкретные задачи и порядок их выполнения. Организация взаимодействия дежурной смены и караулов учреждения с сотрудниками отделов специального назначения возлагается на начальника исправительной колонии.

    По согласованию с местной администрацией к патрулированию местности могут привлекаться сотрудники взаимодействующих органов и представители общественности. Организация взаимодействия осуществляется руководством колонии.

    6. Надзор за осужденными при перевозках их железнодорожным, автомобильным, морским, речным и воздушным транспортом, а также при конвоировании возлагается на личный состав караулов и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.

    7. Численность персонала надзора для каждой колонии определяется исходя из вида исправительного учреждения, количества объектов надзора, объема службы на каждом объекте (приложение № 4).

    8. Порядок несения службы дежурной сменой определяется начальником территориального органа ФСИН России в зависимости от оперативной обстановки и местных условий. Свои обязанности по надзору она выполняет без оружия и обеспечивается специальными средствами индивидуальной защиты и активной обороны, а также носимыми радиостанциями, а при необходимости - транспортом. Дежурная смена обеспечивается бесплатным горячим питанием.

    9. Контроль за состоянием внутренней запретной зоны, а также прилегающей к ней 15 - метровой полосы территории осуществляется младшим инспектором по патрулированию во внутренней запретной зоне и специалистом-кинологом со служебной собакой, назначаемый в состав дежурной смены. Патрулирование осуществляется днем – через каждые два часа, а в ночное время с 22.00 до 06.00 ежечасно до 02.00, с 02.00 до 06.00 или в условиях крайне ограниченной видимости (при тумане, сильном дожде, метели, буре и т. д.) – постоянно. Решением начальника колонии (а в его отсутствии оперативного дежурного) время ежечасного патрулирования может быть увеличено в зависимости от продолжительности светового дня, погодных и других условий.

    II. ПЛАНИРОВАНИЕ НАДЗОРА

    10. План надзора на год разрабатывается отделом безопасности ИК, подписывается начальником колонии, согласовывается с заместителем начальника территориального органа ФСИН России по безопасности и оперативной работе и утверждается начальником территориального органа ФСИН России. Один экземпляр такого плана хранится в отделе безопасности территориального органа, второй - в отделе безопасности ИК.

    11. План надзора на год состоит из схем, табеля постам (приложение № 5), инструкции должностным лицам по осуществлению надзора, расчета сил и средств для действий при чрезвычайных обстоятельствах. На схемы надзора наносятся сектора, изолированные участки, иные объекты, за которыми закрепляются сотрудники (жилые, бытовые, производственные и другие помещения, подземные сооружения и коммуникации, прилегающая к колонии территория, на которой установлены режимные требования, места погрузочно-разгрузочных работ, площадки для стоянки автотранспорта и маршруты движения транспортных средств, посты и маршруты несения службы по осуществлению надзора, места нахождения средств связи и сигнализации, схемы организации связи и радиоданные, места построения осужденных, а также возможные места совершения побегов осужденных на таран, через подкоп и другими способами, места работы и проживания осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя, а также осужденных, проживающих за пределами колонии). Условные знаки и сокращенные обозначения на планы и схемы наносятся согласно требованиям Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15.02.2006 № 21-дсп, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.02.2006, регистрационный № 7541).

    12. С учетом изменения численности сотрудников, привлекаемых к осуществлению надзора, и оперативной обстановки в колонии в план надзора на год по мере необходимости вносятся коррективы, утверждаемые начальниками территориальных органов ФСИН России.

    13. В дополнение к плану надзора колонии на год заместителем начальника колонии по безопасности и оперативной работе разрабатывается план надзора временного (кратковременного) производственного объекта и утверждается начальником колонии.

    14. Выписки из плана надзора (должностные обязанности сотрудников дежурных смен и другая документация) оформляются на планшетах и размещаются в помещениях оперативного дежурного, младших инспекторов и классах служебной подготовки сил надзора.

    15. При планировании организации надзора на месяц, начальник колонии учитывает состояние правопорядка за истекший период, виды и обстоятельства совершенных правонарушений, условия и причины, способствовавшие их совершению; силы и средства надзора; прогноз развития оперативной обстановки на планируемый период.

    16. Организация надзора на месяц оформляется в виде плана мероприятий, в котором предусматриваются меры, направленные на предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений со стороны осужденных; установление и перекрытие каналов проникновения на объекты запрещенных вещей; контроль за наличием осужденных в жилых и производственных зонах; проведение осмотров и обысков; поддержание в исправном состоянии и внедрение в надзор инженерных и технических средств надзора и контроля, а также проведение тактико-специальных занятий и тренировок.

    17. К плану мероприятий по надзору на месяц прилагаются графики дежурства руководящего состава колонии, дежурных смен, проведения обысков, проверок и осмотров внешнего вида осужденных (по отрядам, изолированным участкам, объектам работ), контроля за несением службы дежурными сменами, работы ОМГ.

    18. Планы мероприятий по надзору на месяц, графики разрабатываются заместителем начальника колонии по безопасности и оперативной работе и начальником отдела безопасности и утверждаются начальником исправительной колонии или лицом, его замещающим. Планы мероприятий и графики хранятся: первый экземпляр - у заместителя начальника колонии по безопасности и оперативной работе, второй - у начальника отдела безопасности.

    19. Организация надзора на сутки оформляется в виде суточной ведомости надзора (приложение № 6), разрабатываемой заместителем начальника колонии по безопасности и оперативной работе совместно с начальником отдела безопасности, которая утверждается начальником колонии и передается оперативному дежурному. По окончании смены, суточная ведомость надзора сдается в отдел безопасности для анализа результатов надзора, доклада начальником отдела руководству колонии о выполнении запланированных мероприятий и приобщения к делу.

  • Раздел четвертый. Наказание. Вместе с тем осужденным к принудительным работам, которые не до­пускали нарушений правил внутреннего распорядка исправительных центров и отбыли не менее У3