Всероссийские дистанционные конкурсы город мастеров. Конкурс "путешествие в город мастеров"

Интернет-бизнес

Как принять участие и получить Диплом?

Каждый из нас неповторим, и мы поможем Вам раскрыть ваши таланты.

Участвуя в конкурсах, вы получаете заслуженную оценку, и дарите радость тем,

кто соприкасается с вашим талантом. Мы проводим интересные конкурсы для детей и взрослых.

Фантазируйте, творите, развивайтесь! Желаем Вам творческих успехов!

Вы можете прислать творческие работы на конкурс!

Конкурсные работы принимаются ежедневно

Все конкурсные работы получат призовые места

Конкурсные работы оценивает профессиональное жюри

Если вы умеете рисовать

Выполняете красивые поделки из различных материалов

Умеете писать стихи

У вас получаются интересные презентации

Увлекаетесь фотографией

Если вы умеете рисовать на компьютере

В вас скрыт настоящий писатель

Вы можете прислать нам свои творческие работы и получить заслуженную оценку

Оригинальные Дипломы, интересный дизайн

Дистанционные творческие конкурсы "Город мастеров" - помогут Вам подготовить портфолио

У вас есть разработанные методические материалы

Есть интересные конспекты занятий, уроков

Вы проводите замечательные мероприятия для детей

Подготавливаете изумительные презентации для уроков, занятий, семинаров

У вас богатый педагогический опыт

Вы знаете как оздоравливать наших детей

Вы можете прислать Ваши работы на

Профессиональный дистанционный конкурс "Педагогического мастерства"

Какая главная цель интернет - проекта "Город мастеров?

Помочь Вам подготовить аттестационное портфолио

Получить заслуженную оценку за детские работы

Повысить свое педагогическое мастерство

Открыть новые таланты среди учащихся

Как проходят конкурсы на нашем сайте?

Конкурсные работы принимаются ежедневно

Вы присылаете конкурсную работу

В течение 2-3 дней ее оценивает профессиональное жюри

В течение 2-3 дней Вы получаете наградные документы

Кто может принять участие в конкурсах?

Дошкольники от 3 лет

Ученики младших классов 7-10 лет

Учащиеся среднего звена 11-15 лет

Учащиеся старших классов и колледжей, училищ, техникумов 16-18 лет

Преподаватели колледжей, техникумов, институтов

Учителя начальной школы

Учителя предметники

Воспитатели детских садов и интернатов

Педагоги дополнительного образования

Библиотекари

Всероссийские и Международные конкурсы

Много различных тем, которые Вы можете выбрать в регистрационной заявке

Номинации:

Изобразительное творчество

Декоративно-прикладное творчество

Фотография

Литературное творчество

Презентация

Компьютерная графика

Совместное творчество детей и взрослых

Конкурсы для педагогов:

Всероссийский дистанционный конкурс "Педагогического мастерства"

Всероссийский дистанционный конкурс "Ярмарка ремесел"

Всероссийский дистанционный конкурс "Вернисаж изобразительного искусства"

Всероссийский дистанционный конкурс "Мастер - класс"

Результаты в течение 2 дней!

Номинации:

Методическая разработка

Лучший конспект урока

Педагогический опыт

Сценарий праздника

Лучшая презентация к уроку

Здоровьесберегающие технологии в практике педагога

Лучшее внеклассное мероприятие

Ежегодно в нашей школе в рамках недели "Трудового обучения" проводятся внеклассные мероприяти в виде конкурсов, КВНов, защиты профессий и т.д. Сценарий конкурса "Город Мастеров" простой, но прошел очень интересно, всем понравился: и администрации, и детям, и родителям. Провели в актовом зале, где установили швейные машинки, из мастерской принесли рубанки, пилы, молотки... Получился настоящий Праздник Труда!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс «Город Мастеров».

(для учащихся 7-9 классов).

Муратова Роза Нурсаетовна, учитель технологии

Цель:

1. Проверить знания, умения и навыки учащихся по профессионально – трудовому обучению, выявить лучших.

2. Развивать умение анализировать и обобщать свои действия.

3. Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, трудолюбие, уважение к труду, к работающему человеку.

Оборудование, инструменты и материалы.

  1. Магнитофон.
  2. Швейные машины, рубанки, молотки, иглы, ножницы.
  3. Гвозди, бруски, нитки, лоскуты ткани, пуговицы.

Оформление:

1. Плакаты с пословицами о труде.

  1. Выставка работ учащихся, выполненных на уроках трудового обучения.

Ход мероприятия.

Первый ведущий : Добрый день, дорогие ребята, дорогие учителя! Одним из основных предметов в нашей школе является трудовое обучение. Девочки обучаются швейному делу, а мальчики – столярному.

О важности труда, его роли в человеческом обществе говорили многие выдающиеся люди.

Второй ведущий : Эзоп говорил: « Истинное сокровище для людей – умение трудиться».

Первый ведущий : Ломоносов говорил: « … неусыпный труд препятства преодолеет».

Второй ведущий : Чехов говорил: « Без труда не может быть честной и радостной жизни».

Первый ведущий:

За пеленой житейских наслоений,

За суетой мелькающих минут,

За сменою всех наших настроений

Есть главное на свете – это труд.

Второй ведущий:

Это здорово:

Уметь! –

Сеять хлеб и песню петь

Стог метать,

Дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово:

Строгать! –

Делать стол или кровать.

Бак лудить,

Трамвай водить,

Дом на зорьке возводить.

Сталь ковать,

Деталь точить,

Мастерству других учить.

Первый ведущий: Труд основное условие существования человеческого общества, источник его материальных и духовных богатств. Только добросовестным, честным, творческим трудом можно обеспечить подъем экономики, благосостояния народа.

Второй ведущий: Ребята, в рамках недели «Трудового обучения» мы проведем сегодня с вами конкурс « Город мастеров». В конкурсе примут участие 3 команды: команды 7, 8 и 9 классов. В каждой команде по 6 человек: 3 девочки и 3 мальчика.

Прошу команды занять свои места. Конкурс будет оценивать жюри. (Представление жюри).

Первый конкурс – теоретический.

« Знание техники безопасности».

Перед любой практической работой учителя проводят с вами инструктаж по технике безопасности. Первый конкурс у нас теоретический: знание техники безопасности. Девочкам надо рассказать правила по технике безопасности при работе иглой, ножницами, на швейной машине. Мальчикам – при работе ножовкой, рубанком, молотком.

Второй конкурс.

«Подготовка инструментов, оборудования к

работе».

Мальчики готовят к работе рубанок: сборка рубанка.

Девочки – подготовка швейной машины к работе: заправка верхней и нижней нитей.

Третий конкурс – практический.

Девочки выполняют шов вподгибку с закрытым срезом.

Мальчики – распиливают доску.

Четвертый конкурс.

«Ручная работа».

Девочки пришивают пуговицы.

Мальчики выполняют сборку коробки на гвоздях.

Пятый конкурс.

«Пословицы о труде».

Русские пословицы, вобравшие за сотни лет народную мудрость, во главе всего ставят работу и труд.

Каждая команда получит карточку с началом пословиц, надо будет продолжить пословицы.

Шестой конкурс.

«Защита изделия»

Каждая команда защищает по два изделия: девочки – швейное, мальчики – выполненное из дерева.

Седьмой конкурс.

«Музыкальный».

Каждая команда исполняет песню о профессии.

(Во время пауз команды и зрители отгадывают загадки).

Первый ведущий: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит окончательные итоги конкурсов)

Командам вручаются грамоты за I, II и III место. Каждому участнику вручается подарок – блокнот.

Второй ведущий: Конкурс прошел интересно. Мы увидели с вами, сколько замечательных мастеров и мастериц в нашей школе. Вы показали, на что способны в деле. Только труд и терпение помогут вам достичь профессиональных вершин. В ваших блокнотах мы написали слова замечательного педагога Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Желаем вам счастья и успехов в труде!

Первый ведущий: Сегодняшнее мероприятие мы заканчиваем словами:

Пока в пространстве

Кружится планета,

На ней – пропахшей солнцем –

Никогда не будет дня,

Чтоб не было рассвета!

Не будет дня,

Чтоб не было труда!

Второй ведущий:

Слово есть одно, святое.

То слово – Труд. Оно горит огнем,

Оно звучит чеканно и сурово,

Вся наша мощь, всё упованье в нем


КОНКУРС

«Путешествие в город мастеров»

Цели : вызывать у воспитанников интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Расширять словарный запас и активизировать лексику несовершеннолетних.

Оборудование:

Песня «Волшебники изумрудного города»

Иголочки

Жетоны, домики (пропуски)

Конструктор «Лего» 3 набора

Раскраски 3 шт

Коврик из бумаги 3 шт

Пластилин набор

Кастрюля, названия продуктов

Инструментальная музыка (для релаксации)

Ход занятия.

1 .Организационный момент.

2.Вступительное слово .

Я предлагаю вам совершить путешествие в «Город мастеров». Ребята, а кто такой мастер? (мастерит, творит, создает).

А кого мы называем мастером своего дела? (тот кто умеет что-то хорошо делать). А вы хотите стать мастерами? (ответ).

Итак, вы готовы отправиться в «Город мастеров»? (ответ)

Для того чтобы попасть в «Город мастеров» мы должны пройти несколько испытаний: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра «Третий лишний», Устами младенца.

Вам известно, что за свой труд люди разных профессий люди получают вознаграждение, чтобы обеспечить себя питанием и одеждой, поэтому на разных этапах испытаний за свой труд, то есть за правильный ответ будете получать жетоны, чтобы получить пропуск в «Город мастеров»

3. Вспомнить пословицы о труде.

Викторина.

Ребята, вы много читали стихотворений, сказок о труде и безделье, давайте сейчас вспомним эти произведения.

    Какая девушка за свое трудолюбие была вознаграждена поездкой на бал? (Золушка)

    Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку? (Смолой ее облило)

    О какой профессии идет речь в книжке Маршака, если там есть строчки:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой «5» на медной бляшке

В синей форменной фуражке?

(Почтальон)

    На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и вареную полбу?

(Повар, конюх, плотник)

Загадки о профессиях

    Нелегко снимать зверей,

Заяц просит: «поскорей»!

Мышь пищит: «боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка»,

«Уколю, грозится еж,

Если снимка не пришлешь. (фотограф)

    Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг - (лесничий)

    Он щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни –

Терпенью, счету и письму

И верности родной отчизне (учитель)

    Его работа в глубине, на самом дне

Его работа в темноте и тишине

Пусть труд его не легок и не прост,

Как космонавт плывет он среди звезд (водолаз)

    Мастер, мастер помоги –

Прохудились сапоги (сапожник)

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости

    Ворону, корову, щенка и павлина

Всех вылечит доктор звериный (ветврач, ветеринар)

Мы приближаемся к «Городу мастеров.

Игра «Третий лишний»

    массажист, парикмахер, ножницы

    агроном, семена, строитель

    почтальон, писатель, телеграмма

    подъемный кран, машина, крановщик

    ветеринар, котенок, дедушка

    учитель, продавец, воспитатель

    «Устами младенца» (запись детских голосов на кассете)

Команды отгадывают названия профессий, о которых говорят дети (их голоса записаны на магнитофон).

    У этого человека много денег, но он ничего на них не может купить. А, если он и берет эти деньги, то потом где-то должен их взять, чтобы положить на место. Люди, у кого есть лишние деньги, приносят их ему, но не на совсем. Когда им нужно, они могут их забрать. Чаще всего на работу он ходит в галстуке. (Банкир)

    Эта профессия, в основном, женская мужчины встречаются очень редко. Они вежливыми должны быть, но таких мало. У них все есть, правда, это не совсем их. У нас в Октябрьском есть такие женщины, а в городе их много. Обычно к ним люди ходят, когда хочется чего-нибудь, или очень нужно. (Продавец)

    А эти люди хотят, чтобы мы стали людьми. Они строги, но очень вежливые и культурные. Всегда помогут в трудную минуту. Про них говорят, что они вторые наши мамы. (Учитель)

    Там, где эти люди работают – чистота. К ним мы ходим, когда нам очень плохо. Они тоже помогают в трудную минуту. Хоть они нам и помогают, но мы идем к ним с трудом и страхом. (Врач).

    Представители этой профессии мы видим в кино, театрах, на телевидении, слышим их голоса по радио и читаем о них в журналах. Люди этой профессии должны обладать хорошей зрительной памятью, перед тем как выступить в какой - нибудь роли, ему необходимо выучить текст. (Актер).

    Люди этой профессии должны быть наблюдательными, внимательными слушателями и запоминать услышанное. Они изучают живую природу. Его внимание сосредоточено на животном и растительном мире, защите и охране животных. (Биолог)(Эколог).

Релаксация (о какой профессии вы мечтаете, чем занимается человек этой профессии, вспомните тех людей, который трудятся в этой профессии) (звучит инструментальная музыка)

Итак, мы прошли все испытания

«Город мастеров»

Мебельщик (сборка мебели)

Художник (раскрасить картину)

Ткач (соткать коврик из бумаги)

Гончар (из пластилина вылепить посуду)

Повар (в кастрюле сварить щи из продуктов, которые написаны на листочках

Выставить все поделки. Посмотрите какая получилась у нас прочная мебель, красивые ковры, картины, раскрашенные со вкусом, посуда из которой приятно поесть

Ребята вы сегодня много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. Не далек тот час, когда вы вступите в новую пору вашей жизни. Сейчас для вас главным является учеба, ваше разностороннее развитие – основа вашей дальнейшей жизни. Помните вот такие слова педагога Ушинского «Если вы удачно выберите труд, то счастье само вас отыщет». (личностно-ориентированный подход) а для этого нужно (надписи на человечке)

Я хочу подарить памятки, в которых написаны все качества, которые будут необходимы при выборе будущей профессии.

Памятки

Рефлексия

Ребята перед нами макет Города мастеров. Если вам понравилось трудиться в наших мастерских, и вы бы хотели поселиться в этом городе, то поместите веселых человечков приколотых у вас на груди внутрь макета.

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле.

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись

Итог занятия.