УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ___________
________________________
"___"__________ _____ г.
1.1. Отдел материально-технического снабжения (далее - отдел) является структурным подразделением ________ "________________" (далее - предприятие).
1.2. Отдел создан на основании приказа руководителя N _____ от "__"_________ ____ г.
1.3. Работники отдела назначаются и освобождаются от должности на основании решения руководителя по представлению начальника отдела 1 .
1.4. Сотрудники отдела должны знать и руководствоваться в своей работе следующим:
Конституция Российской Федерации;
Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по материально-техническому обеспечению предприятия;
Планы развития предприятия;
Методики перспективного и текущего планирования материально-технического обеспечения, разработки нормативов производственных запасов сырья, материалов и других материальных ресурсов, проведения работ по ресурсосбережению;
Указания по организации материально-технического обеспечения и складского хозяйства;
Порядок заключения договоров с поставщиками и контроля за их выполнением, оформления документации на отпуск материалов подразделениям предприятия;
Стандарты и технические условия по материально-техническому обеспечению качества продукции, методы и порядок их разработки;
Оптовые и розничные цены, номенклатура потребляемых материалов;
Организация учета снабженческих и складских операций и порядок составления отчетности о выполнении плана материально-технического обеспечения;
Указания по использованию средств вычислительной техники, телекоммуникаций и связи;
Основы экономики, организации производства, труда и управления;
Основы трудового законодательства;
Правила и нормы охраны труда;
Локальные акты предприятия.
1.5. В отделе должны быть документы и материалы по следующим вопросам:
Методические материалы по организации материально-технического снабжения;
Структура предприятия, его профиль, специализация и перспективы развития;
Состояние и перспективы развития отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующих областях знаний и отраслях производства;
Основные технологические процессы производства продукции предприятия;
Методы организации и планирования работы отдела;
Система комплектования, хранения, поиска и сбыта продукции;
Единая государственная система делопроизводства 1 ;
Методы эффективного применения оргтехники и других технических средств управленческого труда;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности.
2.1. Структуру и штаты отдела утверждает руководитель предприятия.
2.2. Руководство отделом осуществляет начальник отдела.
2.3. В состав отдела входят (указать должность):
Экономист по материально-техническому снабжению;
Экономист по договорной и претензионной работе;
- ________________________________________________________.
3.1. Поставка готовой продукции предприятия.
3.2. Осуществление в пределах своих полномочий контроля качества продукции и сырья, поставляемых предприятию, на соответствие требованиям стандартов, техническим условиям, правилам, положениям и другим нормативным актам.
4.1. Организует обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли.
4.2. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия и его подразделений, а также создания необходимых производственных запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.) с использованием прогрессивных норм расхода.
4.3. Обеспечивает подготовку заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов.
4.4. Организует изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях мелкооптовых магазинов и оптовых ярмарок с целью выявления возможности приобретения материально-технических ресурсов в порядке оптовой торговли, а также закупку материально-технических ресурсов, реализуемых в порядке свободной продажи.
4.5. Обеспечивает доставку материальных ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками, контроль их количества, качества и комплектности и хранение на складах предприятия.
4.6. Подготавливает претензии к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств, контролирует составление расчетов по этим претензиям, согласовывает с поставщиками изменения условий заключенных договоров.
4.7. Руководит разработкой стандартов предприятия по материально-техническому обеспечению качества выпускаемой продукции, экономически обоснованных нормативов производственных (складских) запасов материальных ресурсов.
4.8. Обеспечивает контроль за состоянием запасов материалов и комплектующих изделий, оперативным регулированием производственных запасов на предприятии, соблюдением лимитов на отпуск материальных ресурсов и их расходованием в подразделениях предприятия по прямому назначению.
4.9. Руководит разработкой и внедрением мероприятий по повышению эффективности использования материальных ресурсов, снижению затрат, связанных с их транспортировкой и хранением, использованию вторичных ресурсов и отходов производства, совершенствованию системы контроля за их расходованием, использованием местных ресурсов, выявлению и реализации излишнего сырья, материалов, оборудования и других видов материальных ресурсов.
4.10. Организует работу складского хозяйства, принимает меры по соблюдению необходимых условий хранения.
4.11. Организует учет движения материальных ресурсов на складах предприятия, принимает участие в проведении инвентаризации материальных ценностей.
4.12. Составляет установленную отчетность о выполнении плана материально-технического обеспечения предприятия.
4.13. Осуществляет методическое руководство деятельностью других структурных подразделений по вопросам материально-технического снабжения.
4.14. Осуществляет в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи.
4.15. Организует ведение нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела.
4.16. Обеспечивает высокий уровень механизации и автоматизации транспортно-складских операций, применения компьютерных систем и нормативных условий организации и охраны труда.
4.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения.
4.18. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела.
Возложение на отдел функций, не относящихся к компетенции отдела, не допускается.
5.1. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений предприятия информацию, документы и письменные объяснения, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции отдела.
5.2. Представлять в пределах своей компетенции интересы предприятия в вопросах, связанных с материально-техническим снабжением и контролем материально-технических средств, поставляемых на предприятие.
5.3. Привлекать специалистов других отделов для экспертизы специализированных закупок.
6.1. В процессе производственной деятельности предприятия отдел постоянно взаимодействует со следующими структурными подразделениями:
- ____________________________________________________________________; (указать структурные подразделения) - ____________________________________________________________________; - ____________________________________________________________________; - ____________________________________________________________________.
6.2. По вопросам, относящимся к его компетенции, отдел оказывает содействие всем подразделениям предприятия.
7.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.
7.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
7.3. Начальник и другие сотрудники отдела несут персональную ответственность за соответствие оформляемых ими документов и операций с корреспонденцией законодательству Российской Федерации.
8.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.
8.2. Качественное выполнение функциональных обязанностей.
Начальник отдела материально-технического снабжения
__________________________________
Согласовано: юридическая служба
____________________________
_____________/______________
С данным Положением ознакомлен(а) _________ (_____________)
/Прошить и скрепить подписью уполномоченного лица с расшифровкой, указанием должности, печатью предприятия./
1 Должностные обязанности и требования к квалификации начальника отдела материально-технического снабжения установлены в подразделе "Начальник отдела материально-технического снабжения" раздела 1 "Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37.
1 По вопросу применения положений Единой государственной системы делопроизводства см. "Методические рекомендации по практическому применению основных положений Единой государственной системы делопроизводства".
Источник - Кабанов О.М.
Положение об отделе материально - технического обеспечения и хозяйственной деятельности
1 Общие положения
1.1 Область применения
1.1.1 Настоящий документ является основным нормативным документом, устанавливающим цели, задачи, функции, права и ответственность Отдела материально - технического обеспечения и хозяйственной деятельности ООО "ХХХ", регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с другими структурными подразделениями и должностными лицами ООО "ХХХ", внешних компаний.
1.1.2 Отдел материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности является структурным подразделением в составе Департамента логистики ООО "ХХХ", выполняющим в Компании функции по управлению товарными потоками.
1.1.3 В своей деятельности Отдел материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности руководствуется:
Законодательством Российской Федерации,
Уставом ООО "ХХХ",
Положением о кадровой номенклатуре ООО "ХХХ" (П-HR-445.04 от 28.06.2004 г.);
Положением «О системе внутреннего нормативного регулирования» (П. SL-435 от 14.04.04г.);
Стандартом «Требования к оформлению, изложению и построению ВНД ООО "ХХХ" (СП. DS-66 от 16.05.04г.);
Порядком «Актуализация внутренних нормативных документов ООО "ХХХ" (ПР. DS-691.04 от 10.10.04г.);
Настоящим Положением.
1.1.4 Настоящее Положение является документом прямого действия и обязательно для исполнения со дня его утверждения.
1.1.5 Изменения в Положении утверждаются Генеральным директором ООО "ХХХ".
В настоящем Положении использованы нормативные ссылки на следующие документы:
1. Положение о стратегическом планировании ООО "ХХХ" (П. PF-509 от 21.04.07);
2. Положение о планировании деятельности отделов (П. PF-283 от 05.06.01);
3. Положение об отчетах ООО "ХХХ" (П-250 от 08.09.00);
4. Принципы управления сегментом «Дистрибуция»;
5. Положение о привлечении внешних консультантов для оказания консультационных и информационных услуг (П. DS-517.07 от 10.01.07);
6. Положение «О начальнике отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности ООО "ХХХ".
1.3 Термины, определения и сокращения
В настоящем Положении использованы следующие термины, определения и сокращения:
ГП – головное предприятие ООО "ХХХ"
ДНД -- дивизион недвижимость дистрибуции;
ОМТО и Х Д -- Отдел материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности;
СМТО – Служба материально-технического обеспечения;
ГУХДФ-Группа управления хозяйственной деятельностью филиалов;
ГАП и О - Группа анализа планирования и отчетности;
АГ- Административная группа;
ТМЦ - товарно-материальные ценности.
2 Создание и ликвидация
2.1 Отдел материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности создается и ликвидируется на основании приказа Генерального директора ООО "ХХХ".
2.2 Организационная структура Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности согласовывается с Заместителем генерального директора по логистике и операциям, Заместителем генерального директора по персоналу и утверждается приказом Генерального директора ООО "ХХХ". Предложения по изменению организационной структуры вносятся Начальником Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности или Заместителем генерального директора по логистике и операциям.
2.3 Штатное расписание Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности согласовывается с Заместителем генерального директора по логистике и операциям, Заместителем генерального директора по персоналу и утверждается приказом Генерального директора ООО "ХХХ". Предложения по изменению штатного расписания вносятся Начальником Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности или Заместителем генерального директора по логистике и операциям.
2.4 Количество и наименование подразделений, входящих в состав Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности, численность работающих в них сотрудников может меняться в зависимости от организационно-функциональных и структурных изменений Компании, изменения специфики ее деятельности. Изменение целей и организационно-функциональной структуры Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности согласовываются с Заместителем генерального директора по логистике и операциям, Заместителем генерального директора по персоналу и утверждаются приказом Генерального директора ООО "ХХХ". Предложения вносятся Начальником Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности.
3 Организационная структура
3.1 Организационная структура Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности построена по функциональному принципу.
3.2 Организационно-функциональная структура Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности подразделения приведена в Приложении А «Организационно-функциональная структура».
3.3 Руководит Отделом материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности Начальник отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности, деятельность которого регламентируется Положением «О Начальнике Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности».
3.4 В непосредственном подчинении у Начальника ОМТО и ХД находятся:
Начальники служб, руководители групп, входящих в состав отдела;
Сотрудники служб и групп, входящих в состав отдела, в случае отсутствия непосредственных руководителей;
Сотрудники администрации отдела.
3.5 Порядок назначения на должность и освобождения от должности, распределение обязанностей внутри ОМТО и ХД определяется должностными инструкциями сотрудников подразделения, утверждаемыми Заместителем Генерального директора по персоналу ООО "ХХХ".
4.1 Главная цель ОМТО и ХД – эффективное управление материально-техническим обеспечением ГП и филиалов, своевременное и полное удовлетворение потребностей и нужд с целью поддержания бизнес-процессов Компании, используя единые стандарты и централизованные методы управления.
4.2 Подцелями ОМТО и ХД являются:
4.2.1 Построение и развитие системы управления материально-техническим обеспечением всех бизнес-процессов Компании.
4.2.2 Организация рационального использования материальных ресурсов с целью сокращения издержек и получения максимальной прибыли
4.2.3 Увеличение и поддержание логистических мощностей Компании в рамках хозяйственной деятельности с целью обеспечения бизнес-процессов.
5 Функции
Функции, выполняемые ОМТО и ХД приведены в Приложении А «Организационно-функциональная структура Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности».
6 Взаимодействия
6.1 Взаимодействие со структурными подразделениями ООО "ХХХ"
6.1.1 Взаимодействие основано на принципах, закрепленных в следующих документах:
6.1.1.1 Порядок оптимизации бизнес-процессов (ПР-565 от 27.12.02г.);
6.1.1.2 Положение «О системе внутреннего нормативного регулирования» (П-435 от 14.04.04г.)
6.1.2 Взаимодействие со всеми подразделениями ООО "ХХХ" по вопросам исполнения:
6.1.2.1 Заявок на обеспечение товарно-материальными ценностями;
6.1.2.2 Заявок на размещение сотрудников;
6.1.2.3 Заявок на утилизацию фармацевтических препаратов;
6.1.2.4 Заявок на уничтожение документов;
6.1.3 Взаимодействие со всеми подразделениями ООО "ХХХ" по вопросам представления:
6.1.3.1 текущего/ капитального ремонта объектов инфраструктуры филиалов/аренда;
6.1.3.2 Разработанных внутренних нормативных документов по обеспечению бизнес-процессов Компании.
6.2 Взаимодействие с внешними компаниями
6.2.1.1 При выполнении задач и функций, указанных в разделах 4 и 5 настоящего положения, связанных с вопросами следующего характера:
1. Стратегические вопросы;
2. Вопросы методологического характера;
3. Вопросы межфирменного характера (т. е. затрагивающие интересы разных компаний группы);
4. Существенные вопросы по сумме (цена вопроса – более 5 млн. руб.);
5. Вопросы долгосрочного влияния на деятельность компании;
6. Вопросы, с которыми сотрудники подразделения в своей практике встречается впервые;
7. Другие вопросы, которые сотрудники подразделения не могут решить по причине нехватки рабочего и временного ресурса, или указанные вопросы не могут быть эффективно решены Отделом материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности, Начальник ОМТО и ХД имеет право инициировать перед Генеральным директором ООО "ХХХ" привлечение специалистов – внешних консультантов для консультаций по данным вопросам, в соответствии с Положением ООО "ХХХ" «О привлечении внешних консультантов для оказания консультационных и информационных услуг».
В компетенцию Начальника ОМТО и ХД входит принятие управленческих решений по рекомендациям, представленным внешними консультантами, а также внедрение их в практику деятельности подразделения.
6.2.2 Взаимодействие с «ООО "ХХХ"», ДНД, ДЗО (YYY, ZZZ и т. д.) по вопросам получения:
6.2.3 Взаимодействие с «ООО "ХХХ"», ДНД, ДЗО (YYY, ZZZ и т. д.) по вопросам представления:
6.2.3.1 Услуг, информации в рамках взаимодействия либо договорных обязательств.
7 Планирование деятельности Подразделения
7.1 Планирование деятельности Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности осуществляется на основании «Положения о стратегическом планировании ООО "ХХХ" (П-509 от 21.04.07), «Положения о планировании деятельности отделов» (П-283 от 05.06.01), Плана мероприятий по достижению Стратегических целей Компании на год, ежемесячных оперативных планов и бюджетов, приказов и распоряжений Генерального директора ООО "ХХХ".
7.2 Стратегические цели Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности на год устанавливаются Начальником ОМТО и ХД, согласовываются с Заместителем генерального директора по логистике и операциям и утверждаются Генеральным директором ООО "ХХХ".
8 Отчетность по работе Подразделения
8.1 Отчетность Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности ведется в соответствии с «Положением об отчетах в ООО "ХХХ" (П-250 от 08.09.00).
8.2 По итогам исполнения Стратегического плана на год Начальник ОМТО и ХД представляет Генеральному директору ООО "ХХХ" Годовой отчет о деятельности ОМТО и ХД и достижении стратегических целей.
8.3 По результатам выполнения оперативного (ежемесячного) плана работы ОМТО и ХД Начальник ОМТО и ХД предоставляет отчет Заместителю генерального директора по логистике и операциям.
8.4 Отчетные и аналитические материалы ОМТО и ХД могут предоставляться другим подразделениям и сотрудникам Компании по согласованию с Начальником ОМТО и ХД или с Генеральным директором ООО "ХХХ".
9 Ключевые показатели деятельности
9.1 В качестве ключевых показателей деятельности ОМТО и ХД, на основе которых оцениваются результаты его деятельности, принимаются показатели, приведенные в Приложении Б «Ключевые показатели деятельности ОМТО и ХД».
9.2 Абсолютные и относительные значения ключевых показателей деятельности планируются для ОМТО и ХД в рамках стратегического планирования на год вперед и фиксируются в стратегических планах Компании. Фиксация фактических значений показателей происходит в рамках отчетов об исполнении стратегических планов.
10 Права и полномочия
Отдел материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности наделяется всеми правами и полномочиями, необходимыми для выполнения своих функций. Права и полномочия Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности осуществляет Начальник ОМТО и ХД.
Функции, права и полномочия Начальника ОМТО и ХД приведены в Положении о Начальнике Отдела материально-технического обеспечения и хозяйственной деятельности.
11 Ответственность
11.1 Начальник ОМТО и ХД несет ответственность перед Генеральным Директором ООО "ХХХ" за достижение поставленных целей и выполнение Плана стратегического развития и достижение поставленных целей в соответствии с Трудовым Кодексом и законодательством РФ.
11.2 Начальник ОМТО и ХД несет ответственность за риски, возникающие в сфере компетенции ОМТО и ХД.
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе материально-технического обеспечения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике
1. Отдел материально-технического обеспечения (далее - ОМТО) является структурным подразделением Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Главное управление). Работу отдела направляют начальник Главного управления и первый заместитель начальника Главного управления в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.
2. ОМТО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), приказами и распоряжениями МЧС России, регионального центра МЧС России, в подведомственность которого входит Главное управление, Положением о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами и распоряжениями Главного управления, настоящим Положением.
3. ОМТО осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в ее компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями МЧС России, регионального центра, Главного управления, а также органами и организациями на территории Кабардино-Балкарской Республики, входящими в систему МЧС России, государственными учреждениями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного управления на территории Кабардино-Балкарской Республики, воинскими частями войск гражданской обороны, Северо-Кавказского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России, органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.
4. Состав ОМТО:
Начальник ОМТО;
Заместитель начальника ОМТО;
Главный специалист (по организации и размещения заказов);
Старший инженер (по охране труда);
II. Основные задачи
5. Основными задачами ОМТО являются:
1) осуществление планирования работы ОМТО в соответствии с утвержденным режимом работы Главного управления. ОМТО проводит свою работу в соответствии с планом основных мероприятий Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике, планом материально-технического обеспечения Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на год, и другими планирующими документами;
2) ОМТО осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии со всеми структурными подразделениями Главного управления, своевременно информируя друг друга о решаемых задачах;
3) качественное материально-техническое обеспечение Главного управления и подведомственных учреждений;
4) организация и проведение мероприятий по грамотной эксплуатации техники Главного управления и подведомственных учреждений;
5) совершенствование материально-технической базы Главного управления и подведомственных учреждений;
III. Основные функции
6. На ОМТО в соответствии с основными задачами возложено выполнение следующих функций:
1) контроль наличия и состояния материальных средств, проведение инвентаризаций в структурных подразделениях ГУ МЧС России по КБР и подведомственных учреждениях;
2) осуществление организации материально-технического обеспечения сил ГУ МЧС России по КБР при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3) обеспечение приобретения ГСМ и специальных жидкостей для нужд ГУ МЧС России по КБР и подведомственных учреждений;
4) обеспечение правильного и экономного расходования денежных средств, выделяемых для закупок материальных ценностей, ГСМ, специальных жидкостей, вещевого имущества, специального обмундирования и продовольствия;
5) ведение учета наличия и потребности материальных ценностей;
6) создание материально-технической базы вещевой службы;
7) своевременное и полное обеспечение вещевым имуществом личного состава ГУ МЧС России по КБР и подразделений;
8) осуществление учета, хранения и сбережения вещевого имущества на складах, в подразделениях и в пользовании у личного состава;
9) своевременное представление довольствующему органу установленной отчетности и заявок;
11) правильная эксплуатация, ремонт, обслуживание и эвакуация вооружения и техники;
12) контроль правильности применения и экономного расходования ГСМ и специальных жидкостей;
13) контроль правильности эксплуатации и ремонта автомобильной и специальной техники, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования;
14) обеспечение выполнения требований безопасности при эксплуатации, ремонте, обслуживании и эвакуации вооружения и техники, а также выполнение противопожарных мероприятий на транспорте;
15) оформление путевых листов и эксплуатационных карт и соблюдение норм расхода горючего;
16) приобретение и выдача запасных частей и ГСМ на автотранспорт Главного управления и подведомственных учреждений;
17) составление заявок на необходимое техническое имущество;
18) организация в установленном порядке размещения заказов на поставку продукции тылового и технического обеспечения и оказание услуг для нужд Главного управления и подведомственных учреждений;
19) правильное и экономное расходование воды, электроэнергии, газа на объектах Главного управления и подведомственных учреждений;
20) приобретение и распределение между подразделениями Главного управления мебели, оргтехники, канцелярских товаров и других материальных средств;
21) подготовка зданий, сооружений и коммунального оборудования к отопительному сезону;
22) проведение инвентаризации имущества и материальных средств;
23) ведение установленного учета и отчетности;
24) разработка и представление в установленном порядке предложений по реализации государственной политики и проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также других документов (в части касающейся);
25) разработка положения об отделе материально-технического обеспечения и других организационно-планирующих документов (в части касающейся);
26) организация в установленном порядке материально-технического обеспечения подчиненных подразделений, определение потребности в материально-технических ресурсах подчиненных подразделений, в том числе по вопросам связи, осуществление учета лома и отходов драгоценных металлов, участие в планировании и обеспечении воинских перевозок;
27) организация и осуществление в установленном порядке финансового обеспечения подчиненных подразделений (в части касающейся);
28) организация в установленном порядке разработки и представления предложений по закупке и ремонту вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств;
29) осуществление в установленном порядке функций заказчика - застройщика по строительству (ремонту) объектов в интересах МЧС России на территории Кабардино-Балкарской Республики;
30) осуществление организационного и методического руководства за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (в части касающейся);
31) осуществление планирования финансово-хозяйственной деятельности;
32) участие в разработке мобилизационного плана экономики Кабардино-Балкарской Республики в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;
33) участие в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров;
34) участие в установленном порядке в авиационном обеспечении экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведении специальных аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ (в части касающейся);
35) поддержание в готовности к действиям подчиненных подразделений (в части касающейся).
36) разработка и представление в установленном порядке предложений по реализации государственной политики и проектов нормативных правовых актов по вопросам организации системы связи и применения технических систем Российской единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также иных документов;
37) разработка положения о группе и других организационно-планирующих документов;
38) организация в пределах своей компетенции работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
39) организация в установленном порядке разработки и представления предложений по закупке и ремонту средств связи, другого имущества, материальных и других средств;
40) контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
41) осуществление в пределах своей компетенции руководства над созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и контроль за созданием и деятельностью этих систем;
42) осуществление сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах по вопросам организации связи;
43) подготовка статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России по вопросам организации связи;
44) планирование финансово-хозяйственной деятельности по вопросам организации связи;
45) участие в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществление пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
46) участие в установленном порядке в управлении территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросам организации связи;
47) участие в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров по вопросам организации связи;
48) организация в пределах своей компетенции на территории Кабардино-Балкарской Республики выполнения мероприятий по развитию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
49) осуществление на территории Кабардино-Балкарской Республики координации проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
50) осуществление методического руководства по вопросам создания, оснащения и обеспечения деятельности единых дежурно-диспетчерских служб на территории Кабардино-Балкарской Республики по вопросам организации связи;
51) обеспечение поддержания в готовности к действиям подчиненных подразделений по вопросам организации связи;
52) обеспечение оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
53) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны по вопросам организации связи;
54) осуществление постановки на учет и ведение учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, проходящих службу в Главном управлении и подчиненных подразделениях, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение их жилыми помещениями в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
55) ведение учета, постановки на учет, принятие решений о снятии с учета, о предоставлении военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС единовременной социальной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения;
56) ведение учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами с последующей их выдачей;
57) осуществление проверки документов, представляемых военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудниками ФПС для выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений;
58) ведение учета жилищного фонда, а также подготовка предложений о потребности в жилых помещениях по Главному управлению.
IV. Полномочия ОМТО
7. ОМТО предоставляется право:
1) запрашивать в установленном порядке от должностных лиц Главного управления и структурных подразделений Главного управления необходимые материалы, относящиеся к его компетенции;
2) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию материально-технического обеспечения Главного управления и его подведомственных учреждений;
3) по поручению руководства Главного управления представлять в установленном порядке интересы Главного управления в органах исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики;
4) участвовать в подборе и расстановке кадров ОМТО;
5) участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции ОМТО;
6) осуществлять другие полномочия в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами.
V. Полномочия начальника ОМТО
8. ОМТО возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителей порядке.
9. Начальник ОМТО подчиняется начальнику Главного управления и его заместителю,курирующему вопросы организации управления, а по вопросам материально-технического обеспечения, начальнику материально-технического управления регионального центра.
10. Начальник ОМТО осуществляет руководство отделом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ОМТО задач.
11. Начальник ОМТО:
1) руководит деятельностью отдела и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него функций;
2) докладывает руководству Главного управления по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
2) организует и координирует деятельность ОМТО;
3) определяет и уточняет задачи ОМТО, контролирует их выполнение, координирует деятельность по выполнению задач, возложенных на отдел;
4) разрабатывает и утверждает должностные обязанности, должностные регламенты подчиненных ему сотрудников и гражданского персонала;
5) осуществляет согласование проектов приказов и распоряжений Главного управления, по вопросам, входящим в компетенцию отдела в соответствии со своими задачами;
6) в установленном порядке и в соответствии со своими полномочиями, имеет право подписи документов (в части касающейся);
7) в установленном порядке вносит предложения руководству Главного управления о назначении сотрудников и гражданского персонала отдела на должности и освобождении от должностей;
8) готовит и представляет в установленном порядке руководству Главного управления предложения о поощрении сотрудников и гражданского персонала ОМТО;
9) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию работы ОМТО, оптимизации его структуры и штатной численности;
10) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;
11) контролирует соблюдение требований правил безопасности сотрудниками и гражданским персоналом ОМТО.
VI. Организация деятельности ОМТО:
12. Непосредственное руководство направлениями повседневной деятельности ОМТО осуществляет начальник ОМТО.
13. Деятельность ОМТО осуществляется на основе подчинения нижестоящих должностных лиц вышестоящим.
14. Планирование в ОМТО осуществляется в соответствии с требованиями административных регламентов, утвержденных МЧС России.
15. Ведение документооборота осуществляется в порядке, установленном МЧС России.
16. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере издания (или редакции) в установленном порядке законодательных и (или) нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации связи, а также при внесении изменений в штатное расписание ОМТО, в порядке установленном МЧС России.
Положение об отделе материально-технического обеспечения Краевого государственного казенного учреждения
«Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и организационно-правовые аспекты деятельности отдела материально-технического обеспечения (далее ОМТО) Краевого государственного казенного учреждения «Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае».
1.2. Непосредственное руководство ОМТО осуществляет начальник отдела материально - технического обеспечения КГКУ «ЦОД» (далее - начальник ОМТО, общее руководство - заместитель директора по материально - техническому обеспечению КГКУ «ЦОД» (далее - заместитель директора по МТО).
1.3. В своей деятельности работники ОМТО руководствуются законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативно- правовыми актами Камчатского края, приказами и распоряжениями КГКУ «ЦОД», Министерства специальных программ Камчатского края и настоящим Положением.
1.4. Работа ОМТО осуществляется на основе годового плана материально-технического обеспечения подразделений КГКУ «ЦОД», годового плана закупок КГКУ «ЦОД» и месячных планов работы ОМТО, планов северного завоза материальных ресурсов.
1.5. ОМТО в установленном порядке обеспечивается нормативными правовыми актами, справочными материалами, программным обеспечением для ПЭВМ, а также необходимыми средствами вычислительной техники, мебелью, канцелярскими принадлежностями и транспортом.
1.6. Для своевременного размещения информации на официальном сайте Российской Федерации ОМТО обеспечивается бесперебойным доступом к системе Интернет.
1.7. Структуру и штатную численность ОМТО утверждает директор КГКУ «ЦОД» по представлению заместителя директора по МТО.
1.8. ОМТО имеет в своем составе следующие подразделения: - группа закупок; - база хранения краевого резерва;
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ и ФУНКЦИИ ОМТО
2.1. Основными задачами ОМТО являются:
Своевременное определение потребности, использование материально- технических и денежных средств, получение, учет и хранение всех видов материально- технических средств, их распределение, выдача (отправка, передача) по назначению, доведение установленных норм до сотрудников КГКУ «ЦОД», обеспечение правильного и экономного расходования материально- технических и денежных средств и ведение в установленном порядке соответствующей отчетности;
Учет поступивших на обеспечение (укомплектование) материально- технических средств;
Накопление, хранение, освежение, учет, использование и восполнение резерва материально- технических средств на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшему населению;
Организация и прием материально- технических средств от поставщиков;
Подвоз материально- технических средств различными видами транспорта;
Планирование повседневной деятельности;
Создание условий для организации и проведения профессиональной подготовки работников КГКУ «ЦОД», воспитательной работы и других мероприятий повседневной деятельности;
Передача по назначению в установленном порядке материально-технических средств, оборудования, инвентаря и другого имущества;
Выявление нарушений в организации материально-технического обеспечения, оперативное принятие мер по их устранению;
Систематический контроль состояния материально- технических средств сотрудниками подразделений МТО КГКУ «ЦОД;
Своевременное и правильное списание имущества, выработав-шее установленный ресурс и не пригодных к дальнейшему использованию;
Оценка деятельности сотрудников КГКУ «ЦОД», отвечающих за материально техническое обеспечение и хозяйственную деятельность в структурных подразделениях КГКУ «ЦОД»;
Планирование, организация, проведение процедур размещения заказов для нужд КГКУ «ЦОД»;
Планирование, подготовка документации, подготовка экспертных заключений по процедурам размещения заказов;
Обеспечение законности процедур размещения заказов для государственных нужд;
Изучение рынка товаров, работ, услуг путем обобщения ответов на запросы поставщикам, исполнителям, подрядчикам;
Ведение реестра закупок у единственного поставщика;
Организация методического обеспечения по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, накапливаемых органами исполнительной власти Камчатского края, органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории Камчатского края;
Организация накопления, хранения, учета, использования и восстановления резервов материальных ресурсов Камчатского края;
Разработка предложений по совершенствованию номенклатуры и объемов краевого резерва материальных ресурсов, а также накопления, хранения, учета, освежения, использования и восполнения краевого резерва материальных ресурсов;
Осуществление сбора и обработки информации по накоплению, хранению, учету, использованию и восстановлению краевого резерва материальных ресурсов, резервов материальных ресурсов городских округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений, резервов материальных ресурсов организаций и учреждений, расположенных на территории Камчатского края;
Организация и контроль складского учета;
Порядок на складах в соответствии с требованиями ведения складского хозяйства;
Организация работы с потенциальными перевозчиками материальных ресурсов на север;
Сбор и обобщение информации о потребности материальных запасов в подразделениях КГКУ «ЦОД», контроль за их использованием.
III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СЛУЖЕБНЫЕ СВЯЗИ).
3.1. Для выполнения функций и реализаций прав ОМТО взаимодействуют со структурными подразделениями КГКУ «ЦОД.
IV. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
4.1. Должностные лица ОМТО КГКУ «ЦОД» пользуются всеми трудовыми правами и обязанностями, несут индивидуальную материальную ответственность в соответствии с заключенными с директором КГКУ «ЦОД» договорами и Трудовым кодексом Российской Федерации;
4.2. ОМТО имеет право:
Давать структурным подразделениям КГКУ «ЦОД» указания по расходованию материально-технических ресурсов, которые являются обязательными к исполнению;
Требовать и получать от всех структурных подразделений сведения, необходимые для выполнения возложенных на ОМТО задач;
Контролировать рациональность и правильность использования материально-технических ресурсов подразделениями;
Вести переписку по вопросам материально технического снабжения;
Представительствовать в установленном порядке от имени КГКУ «ЦОД» по вопросам, относящимся к компетенции ОМТО, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями;
Вносить предложения руководству КГКУ «ЦОД» о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц подразделений по результатам проверок;
Соблюдать правила охраны труда и техники безопасности.