Конкурс красноречия «Как слово ваше отзовется. Международный конкурс ораторского искусства Конкурс ораторского искусства выступления

Идеи

«Как слово ваше отзовется»

Цели конкурса.

1. Способствовать воспитанию духовной, нравственной, гуманистической личности.

2. Создавать условия для развития интереса у учащихся к русскому языку.

3. Развивать творческие и исследовательские навыки учащихся.

4. Учить детей увлекать аудиторию своим выступлением, соответствующим нормам литературной речи.

Ход мероприятия.

Ведущий 1 . Добрый день, дорогие друзья!

Гости, родители, учителя!

Мы очень рады видеть вас

В этом зале, в этот день и час!

Ведущий 2 . Мы разные девчонки и разные мальчишки,

Но все в одно мы время когда-то родились.

Теперь мы вместе учимся, одни читаем книжки

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Ведущий 1 . Друзья мои! Мы снова открываем

Врата святые в Просвещенья храм

И словно руки души простираем

К познанию божественным дарам.

Ведущий 2 . О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных

И гений, парадоксов друг…

Звучат фанфары.

Представление жюри .

Учитель: О молодежи много говорят,

Что, мол, полным полно у ней грехов,

А предо мной при этом лишь горят,

Горят глаза моих учеников.

Заглядываю в них и нахожу

Стремление помериться с судьбою,

По жизни пробежать как по ножу,

Да чтобы нож не очень был тупой!

Они романтики и циники. Так что ж?

Ведь мир кругом не менее циничен.

И хоть порой бросает в дрожь,

Пожалуйста, вы сразу не судите!

Под маской безразличья ко всему

Так много, к сожалению, сокрыто.

И честь, и уважение к уму.

И милосердье ими не забыто.

Не верят никому и ничему,

Но верят лишь в себя. Да так азартно!

И думают, что истину саму

За хвост поймают не сегодня – завтра.

Чуть-чуть поэты и немного демагоги,

Дельцы, философы, мечтатели, вруны…

Ну вот они. Их создали не боги –

Такую молодежь творили мы.

Сегодня впервые среди нашей молодежи мы проводим конкурс красноречия по нескольким номинациям:

«Родная земля»

«Дар бессмертный слово»

«Призыв»

«Земное счастье».

Мы постараемся доставить радость словами себе и окружающим, постараемся понять друг друга и может быть, чему-то друг у друга поучимся.

Номинация «Родная земля».

Номинация «Чистота русского языка».

Учитель: Великую тайну и непостижимую силу скрывает в себе наш язык. Это подметили еще древние философы. Вот какой диалог произошел между древнегреческим мудрецом и баснописцем Эзопом и его господином Ксанфом.

Ксанф : Принеси лучшее, что есть на свете.

Эзоп : Я принес тебе язык, мой господин.

Ксанф : Почему язык?

Эзоп : Потому что язык дает возможность выразить тончайшие мысли,

благороднейшие порывы человеческой души.

Ксанф : Тогда принеси мне самое худшее из существующего.

Эзоп : Опять язык. Посколько с его помощью можно оскорблять, унижать,

больно ранить человека.

Ксанф : Да, от удара камня бывает не так больно, как от слова.

Эзоп : Слово, что камень: коли метнет его рука, то уже не воротишь.

Ксанф : Много говорить и много сказать – это не одно и то же.

Умение увлечь душу словом – это умение красноречия!

Номинация «Призыв».

Учитель:

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни,

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Чем им обязан – знаю я

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Учитель:

По-настоящему полной становится жизнь человека, когда он любит, и любим.

Счастлив, имеет верных друзей.

Номинация «Земное счастье»

Ведущий 1 . Закончен конкурс, но лишь в этом зале.

А в нашей жизни вечно он идет!

И каждый день героев мы встречаем,

И каждый день их где-то подвиг ждет.

Ведущий 2 . Они уже нашли у нас признанье,

Мы быть на них похожими хотим!

За их пример, достойный подражанья,

Сегодня им спасибо говорим!

Подготовка к мероприятию началась ещё в самом начале января, когда преподаватели попросили каждого выбрать тему и написать небольшое сочинение для конкурса внутри учебной группы. А по итогам таких мини-конкурсов были выбраны по два человека от каждого класса, среди которых оказалась и я. В прошлом году мне тоже посчастливилось участвовать и даже занять почётное третье место среди студентов младшего звена. В этом же году мне предстояло встретиться с «титанами» из старших групп, изучающих японский язык в течение многих лет.

Сам конкурс представляет из себя серию коротких выступлений студентов. Младшие группы - от полутора до трёх минут, а старшие - от двух с половиной до четырёх. Тема свободная, поэтому каждый выбирает то, что ему нравится. Многие рассказывают о своей стране, о первом знакомстве с японской культурой, о хобби или сложностях и радостях студенческой жизни. А строгое жюри оценивает каждое слово, жест и взгляд конкурсантов.

В этом году конкурс начался с торжественного напутствия директора школы Иваи-сенсея. Затем встали за кафедру студенты младших групп. Здесь и числом участников, и разнообразием тем отличились ребята из Непала. Где-то через час в бой вступила «тяжёлая артиллерия». Закончились повествования о непальских праздниках и арубайто. И понеслись актуальные проблемы современности, управление временем, возможности человеческого мозга и даже вопросы употребления алкогольных напитков в рамках культурной среды Японии и Кореи. Как отметили мои преподаватели, русские студенты отличились тем, что затронули наиболее острые социальные вопросы.

Усердная работа в течение нескольких недель, помощь учителей, коллег по арубайто и одноклассников помогли мне занять первое место. Огромное спасибо за веру в мои силы и поддержку. К слову, последние два года конкурс проводят два раза: утром соревнуются студенты первой смены, а после обеда - второй. Поэтому моя радость от победы удвоилась, когда я узнала, что среди учеников вечерней смены выиграл Дмитрий-сан. В прошлом же году первое место среди старших групп занял Сергей-сан, а среди младших - Дженнет-сан, представлявшие Россию.


Очень надеюсь, что наши победы стали началом доброй традиции. И в следующем году русскоговорящие студенты тоже взойдут на пьедестал почёта.

Настоящее Положение утверждает порядок организации проведения Конкурса ораторского искусства «Я умею говорить красиво» (далее – Конкурс), его организационное, методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и определение победителей.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Главной целью Конкурса является интеллектуальное, творческое и эстетическое развитие обучающихся через усвоение навыков публичного выступления.

2.2. Основные задачи Конкурса:

  • развитие интереса обучающихся к ораторскому искусству;
  • повышение мотивации обучающихся к изучению иностранных языков;
  • формирование нового уровня языковой компетенции;
  • изучение основ ораторского искусства и риторики и освоение технологии подготовки и произнесения публичных речей с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации;
  • совершенствование речевых умений публичного выступления на иностранном языке на заданную тему;
  • формирование метапредметных навыков и умений;
  • развитие способности творчески мыслить, находить нестандартные решения;
  • создание условий для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;
  • выявление творчески одарённых обучающихся.

3. Организация проведения Конкурса

3.1. Организаторами Конкурса являются:

  • ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее – ГБОУ ГМЦ ДОгМ);
  • ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1242».

3.2. Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет, включающий представителей ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы и ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1242».

3.3. Оргкомитет разрабатывает Положение Конкурса, определяет содержание, порядок, место и сроки проведения, критерии оценивания выступлений обучающихся. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призёров Оргкомитет формирует состав жюри Конкурса.

3.4. Жюри подводит итоги, награждает победителей и призёров.

3.5. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации и награды.

3.6. Конкурс проводится 9 апреля 2016 года в ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1242», расположенном по адресу: Востряковский проезд, д. 3а.

3.5. Информация о результатах Конкурса размещается на сайте ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

3.6. Доступ к обезличенной информации о результатах Конкурса предоставляется неограниченному кругу лиц.

4. Порядок проведения Конкурса и требования к участникам

4.1. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся 8–11-х классов средних общеобразовательных учреждений города Москвы, изучающие иностранный язык (английский, испанский, немецкий, французский) как первый и своевременно подавшие заявки на участие (один человек от параллели, не более четырёх человек от образовательного учреждения).

4.2. Участникам конкурса предлагается представить устное сообщение в форме публичного ораторского выступления на иностранном (английском, испанском, немецком, французском) языке по одной из предложенных тем:

  • «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак». (Оноре де Бальзак);
  • «Жить для других – значит жить для себя». (Петр Яковлевич Чаадаев);
  • «Учителя только открывают двери, дальше вы идёте сами». (Китайская пословица).

4.3. Длительность сообщения – не более трёх минут. После выступления отводятся 1–2 минуты для ответов на вопросы. Вопросы могут быть заданы как членами жюри, так и зрителями или другими участниками конкурса.

4.4. Сообщения представляются только в форме индивидуальных выступлений. Использование компьютерных презентаций и групповое участие не допускаются.

4.5. Для участия в Конкурсе учителю, отвечающему за подготовку конкурсанта, необходимо:

  • пройти электронную регистрацию в срок с 15 февраля по 14 марта ;
  • заполнить заявку (Приложение 1) и прислать её на электронный адрес: до 20 марта 2016 года. В теме письма указать: Конкурс ораторского мастерства «Я умею говорить красиво».
  • представить в письменной форме конкретное, информированное и сознательное согласие на предоставление и обработку своих персональных данных.

5. Подведение итогов Конкурса

5.1. Победители и призёры конкурса определяются по сумме набранных баллов (Приложение 2).

5.2. По итогам Конкурса победители и призёры награждаются дипломами I , II , III степени, грамотами ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

5.3. Педагогические работники, подготовившие победителей Конкурса из числа обучающихся, получают Благодарственное письмо ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

Приложение 1

Заявка на участие в Конкурсе «Я умею говорить красиво»

Приложение 2

Критерии оценивания выступления участников Конкурса

Соответствие теме, стилю, жанру и соблюдение регламента

Выступление соответствует предложенной теме, выбранному стилю, жанру; выступление продолжительностью не более трёх минут

Логико-композиционная организация: целостность представленной композиции

Выступление характеризуется композиционной оформленностью (построение текста, расположение и соотношение его составных частей – вступления, основной части и заключения – обусловлено его содержанием и назначением), структурированностью и логичностью

Полнота раскрытия, цельность, доказательность, глубина основной мысли и релевантность ответов на вопросы аудитории

Выступление характеризуется полнотой раскрытия темы, оригинальностью идей, выводов, оценок, отличается новизной и оригинальностью; четкость и полнота ответов на вопросы аудитории

Речевое мастерство (максимальное количество баллов – 6)

Личностный аспект

Выступление характеризуется яркой демонстрацией духовных ценностей оратора; адресностью высказывания (контакт с аудиторией), артистизмом и оригинальностью подачи информации

Владение невербальными средствами коммуникации

Выступление характеризуется уместным использованием просодических и кинесических (жесты, позы, мимика) средств коммуникации, жестикуляцией, наличием сильного эмоционального вступления и заключения

Языковое оформление (максимальное количество баллов – 9)

Лексическое оформление речи

В речи присутствуют яркие нестандартные выразительные средства языка, богатство лексического наполнения (метафоры, эпитеты, идиомы, риторические вопросы и т. д.), юмор; отсутствуют лексические ошибки

Грамматическое оформление речи

В речи присутствует разнообразие грамматического строя, грамматических структур, отсутствуют грамматические ошибки

Фонетическое оформление речи

Выступление характеризуется правильным фонетическим и интонационным оформлением речи, паузацией, изменением темпа речи и громкости, ударением и тембральными характеристиками

Максимальное количество баллов за ораторское выступление

Класс: 2

  • Закрепить знания учащихся о русских пословицах и поговорках;
  • развивать кругозор, речь, логическое мышление, умение группировать по темам пословицы и поговорки;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство коллективизма, прививать чувство прекрасного, основанного на народных традициях.

Оборудование: презентация, конверты с пословицами, ребусы.

Ход мероприятия

Приветствие гостей. (Презентация. Слайд 1 ):

Здравствуйте, гости дорогие.
Гость на порог – счастье в дом.
Милости прошу к нашему шалашу.
Набралось гостей со всех волостей.
Чем богаты тем и рады.

Ведущая (Слайд 2) :

Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему – то поучают
И от беды нас берегут.
Пословица вовек не сломится-
Ведь с ней и горе, и беда.
И наша речь красна пословицей:
Давайте вспомним их, друзья.

А жива ли сегодня, в двадцать первом веке, пословица? Радует ли все так же острым словцом? Ответам на эти вопросы мы и решили посвятить наше состязание.

При выполнении заданий вам предстоит не только показать свои знания пословиц и поговорок, но и проявить находчивость и смекалку.

Ну что же, взялся за гуж – не говори, что не дюж!

Появляются участники фольклорного ансамбля. Приплясывая, они играют на различных инструментах. Поют песню “Ах вы сени мои сени”.

Ах, вы, сени, мои сени,
Сени новые мои,
Сени новые кленовые,
Решетчатые.

К нам в гости пришли ребята из фольклорного ансамбля. А где у вас Петрушка?

Или у семи нянек дитя без глазу?

1-й. Он вечно опаздывает!

Все. Семеро одного не ждут!

Появляется Петрушка.

Петрушка (обиженно). Подумаешь, будто вы семи пядей во лбу.

Все (сердито). Да ты вообще нам седьмая вода на киселе!

Ведущая (стараясь всех примирить). А куда вы путь-дорожку держите?

Все. За семь верст киселя хлебать!

Ведущая. А вы семь раз отмерили, прежде чем один раз отрезать?

Петрушка. А меня с собой берете?

Все. А у тебя семь пятниц на неделе!

Машут на Петрушку руками и уходят со сцены без него.

Петрушка (поворачиваясь к залу). Что здесь за собрание, что за балаган?

Ведущая. Ярмарка русских пословиц и поговорок.

Петрушка. А-а, ярмарка острого словца для Петрушки-молодца. Где же молодцы? Где же девицы?

Участники команд кланяются друг другу, затем зрителям. Затем представляют себя (Слайд 3).

Балалаечка:

Мы команда “Балалайка”,
Балалайка три струны.
Русские пословицы
Очень любим мы.

Свирелька:

Эй, ребята, выходите
На свирельке подудите.
Поговорки, песенки
С нами поучите.

Ведущая. Лиха беда начало.Итак, начнем наше состязание. Просим команды вспомнить и назвать по очереди пословицы и поговорки о дружбе. За каждую пословицу вы получите по очку.

(Ведущий конкурсы объясняет, а Петрушка подводит итоги каждого конкурса.)

I конкурс “Аукцион пословиц”. (Слайд 4)

Варианты ответов:

Дружба – великая сила.
Без беды друга не узнаешь.
Вода у друга лучше, чем у врага мёд.
За дружбу дружбой платят.
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Друга на деньги не купишь.
Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Одёжа хороша новая, а друг – старый.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друга, что земля без воды.
Без друга в жизни туго.
Знал дружка в радости, не оставляй в горести.
Из-за нового приятеля не теряй старого.
Человек без друзей, что сокол без крыльев.

Петрушка: Молодцы, ребята! Начало – половина дела. А маленькое дело лучше большого безделья. Получайте свои первые очки. А в качестве очков у нас сегодня будут баранки.

Ведущий: А сейчас следующее состязание. “Найди пару” (Слайд 5). Задача участников – соединить потерявшиеся половинки пословиц. Здесь главное не скорость, а правильность выполнения задания.

Петрушка: Помните, поспешишь, людей насмешишь.

Половинки пословиц для первой команды.

1. Землю красит солнце – а человека труд.
2. Не зная броду – не лезь в воду.
3. С книгой поведешься – ума наберёшься.
4. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

Половинки пословиц для второй команды.

1. Не за свое дело не берись – а за своим не ленись.
2. Умелые руки – не знают скуки.
3. Вся семья вместе, так и душа на месте.
4. Ум без книги, что птица без крыльев.

Пока команды готовятся игра со зрителями (Слайд 6) .

Больше дела, меньше слов! А мы проведем конкурс для зрителей. О каких качествах человека следующие пословицы?

  • Подал ручку, да подставил ножку. (Двуличный.)
  • Ел да устал. Спал да намаялся. (Лентяй.)
  • Язык без костей: что хочет, то и лопочет. (Болтун.)

По окончании конкурса участники стоят парами, составляя половинки пословиц и зачитывают их вслух. За каждую правильную пару Петрушка вручает баранки (Слайд 7).

Ведущий: А сейчас конкурс, в котором вы должны объединить пословицы общей темой. (Слайд 8)

Петрушка: Садитесь рядком, да потолкуйте ладком. Семь раз отмерьте, а один отрежьте.

Для команды “Балалаечка”

Учись доброму – худое на ум не пойдёт.
Не хвались серебром, а добром.
Делай добро и жди добра.
Жизнь дана на добрые дела.

Труд человека кормит, а лень портит.
Где работают, там и густо, а в ленивом доме пусто.
Делу – время, а потехе – час.
Каков мастер, такова и работа.

Для команды “Свирелька”.

Птица рада весне, а младенец – матери.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Сердце матери лучше солнца греет.

Об учении:

Красна птица перьем, а человек ученьем.
Корень учения горек, да плод его сладок.
Учение лучше богатства.
Учи других – и сам поймёшь.

Пока команды готовятся проводится конкурс со зрителями. Просмотр отрывка из мультфильма “Раз, два, взяли”, Сутеева (Слайд 9) .

После просмотра зрители должны назвать пословицу, подходящую к нему. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друзья познаются в беде. Скоро помог, дважды помог.)

Подведение итогов III конкурса (Слайд 10).

Петрушка: Молодцы. Друг друга поддерживать, победу одерживать.

Лучше в малом удача, чем в большом провал.

Ведущий: В русском народном творчестве много песен, созвучных с пословицами. И сейчас у нас Музыкальный конкурс (Слайд 11). Команды исполнят русские народные песни, основную мысль выразят пословицей.

Петрушка: Есть время работать, есть время и веселиться.

“Балалаечка” поют песню “Скок-поскок” (Пословица к песне “Веселье делу не помеха”).

Петрушка: Молодцы, ребята! Работа веселых любит.

“Свирелька” поют песню “Дома ли, кума, воробей” (У лентяя Федорки всегда отговорки).

Петрушка: Кто умеет веселиться, тот работы не боится.

Ведущий: Русские пословицы можно проиллюстрировать. Следующий конкурс подбери пословицу к рисунку (Слайд 12).

1. Друзья познаются в беде (Слайд 13).
2. Без труда не вынешь и рыбку из пруда (Слайд 14).
3. Любишь кататься, люби и саночки возить (Слайд 15)
4. Скучен день до вечера, коли делать нечего (Слайд 16).
5. Не красна изба углами, а красна пирогами (Слайд 17).
6. Хочешь есть калачи, не лежи на печи (Слайд 18).

Ведущий: Следующий конкурс. Назови пословицы, где встречаются названия животных.

1. Волков бояться, в лес не ходить (Слайд 19).
2. Не гони коня кнутом, а гони коня овсом (Слайд 20).
3. Рыба ищет где глубже, а человек где лучше (Слайд 21).
4. Одна ласточка весны не делает (Слайд 22).
5. Посади свинью за стол – она и ноги на стол (Слайд 23).
6. Хорош заяц белый, а охотник смелый (Слайд 24) .
7. Не всякая собака кусает, которая лает (Слайд 25).
8. Знает кошка, чьё мясо съела (Слайд 26).

Ведущий: Следующий конкурс “Шифровальщики” Разгадать ребус. Команды заранее подготовили друг другу ребусы (Слайд 27).

Ребус команды “Балалаечка” – “Ученье путь к уменью”.

Ребус команды “Свирелька” – “Делу время, а потехе час”.

Пока команды разгадывают ребус проводится конкурс со зрителями.

Подбери пословицу к произведениям, которые прочитали (Слайд 28–37).

1. “Петушок и бобовое зернышко” – “Друзья познаются в беде”.
2. “У страха глаза велики” – “Робкого и тень страшит”.
3. “Лиса и тетерев” – “На языке медок, а на уме ледок”.
4. “Лиса и журавль” – “Как аукнется, так и откликнется”.
5. “Каша из топора” – “Смётка дороже богатства”.
6. И.Крылов “Стрекоза и муравей” – “Делу время, а потехе час”.
7. Л.Толстой “Старый дед и внучек” – “Кто родителей почитает, тот вовек не погибает”.
8. Л.Толстой “Филипок” – “Знайка дорожкой бежит, незнайка на печке лежит”.
9. В.Драгунский “Друг детства” – “Старый друг лучше новых двух”

Проверка ребусов (Слайд 38–39).

Подсчет баранок и определение победившей команды.

Петрушка: Сколько веревку не вить, а концу быть. А какой же конец без танца.

Исполнение танца мальчиков “Чеботуха”.

Петрушка: Все хорошо, что хорошо кончается. Всякое дело концом славится. Конец – делу венец!

Ведущая. Кончил дело – гуляй смело! (Слайд 40).

Главным условием успешности современного человека является его коммуникабельность - умение грамотно общаться с аудиторией.

Понятие «Ораторское искусство» подразумевает умение говорить красиво и убедительно, оно состоит из:

Грамотной речи (богатый словарный запас с соблюдением норм литературного языка);

Владения информацией по какому-либо вопросу;

Умения удерживать интерес аудитории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Каа – Хем.

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе ораторов МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем Кызылского кожууна

Главным условием успешности современного человека является его коммуникабельность - умение грамотно общаться с аудиторией.

Понятие «Ораторское искусство» подразумевает умение говорить красиво и убедительно, оно состоит из:

Грамотной речи (богатый словарный запас с соблюдением норм литературного языка);

Владения информацией по какому-либо вопросу;

Умения удерживать интерес аудитории.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.
  1. Развитие навыков самообразования и самопрезентации, совершенствование устной и письменной речи.
  2. Подготовка учащихся к аналитической, научно-исследовательской деятельности, к публичным выступлениям.
  3. Формирование у обучающихся специальных коммуникативных навыков.
  4. Формирование у учащихся ЗОЖ.
  5. Повышение общего культурного уровня.
  6. Создание условий для выявления одаренных детей.
  1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Участниками Конкурса являются мальчики с 5 по 11 класс МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем Кызылского кожууна

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

1. Конкурс проводится один раз в год (5 – 11 классы в конце сентября месяца). От класса в конкурсе может принят не более 3-х мальчиков.

2. Основанием для участия в конкурсе является заявка, которую необходимо оформить за 2 дня до начала конкурса. (Приложение 3)

3. Участникам конкурса предлагается представить аудитории устное сообщение. В конкурс будет проходить в 4 этапа:

1. Самопрезентация

2. О любом виде спорта

3. Влияния спорта на профессию.

4. Публичное выступление по заявленной теме (Приложение 2)

4.За 1 день до конкурса необходимо представить в письменном виде сообщения на заявленную тему в Оргкомитет.

5. Длительность устного выступления не более 3-х минут.

  1. ОРГКОМИТЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА

1. Главным руководящим органом Конкурса является Оргкомитет.

2.Оргкомитет организует проведение конкурса, готовит все необходимые конкурсные документы, осуществляет контроль за подготовкой Конкурса, устанавливает порядок и проводит регистрацию конкурсных работ.

3.Победителей Конкурса определяет Жюри, которое формируется Оргкомитетом.

4.Жюри осуществляет оценку выступлений участников Конкурса по критериям, определяемым Оргкомитетом.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ

1.Решение о победителях Конкурса принимает Жюри.

2.Оценки участников Конкурса по пятибалльной системе заносятся каждым членом жюри в специальный и итоговый бланк.

3.Критериями оценки ораторского мастерства являются:

Соблюдение регламента выступления (за каждую дополнительную минуту вычитается 1 балл);

Манера поведения на трибуне (раскованность, жестикуляция, умение «оторваться» от текста);

Техника речи (дикция, интонация, громкость, темп);

Культура речи (правильность словесных конструкций, ударения в словах, лексическое богатство, единство стиля речи);

Использование наглядности (презентация, картины, рисунки, фото, макеты и т.д., при использовании презентации необходимо наличие титульного слайда и соблюдения правил составления презентации. Приложение 1 )

За каждый пункт выступающий может получить до 3 баллов (3 – отлично, 2 – хорошо, небольшие недочёты, 1 – удовлетворительно)

Дополнительные баллы:

Образность речи (красота фразы, крылатые выражения, сравнения, эпитеты, афоризмы, юмор и т.д.).-1 балл

Оригинальность подачи материала. – 1 балл

Внешний вид – 1 балл

4.Победители Конкурса определяются по сумме набранных баллов.

5.Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами и благодарностями.

Приложение 1

  1. Оформление титульного слайда презентации и сообщения
  1. Основные правила при составлении презентации:
  1. эстетичное цветовое (не более 3-х цветов) и информационное оформление, легкое для восприятия;
  2. минимум текста;
  3. визуальное дополнение текста в виде схем, диаграмм, рисунков, фото;
  4. целесообразность использования эффектов и анимаций.

Приложение 2

Примерные темы

для выступлений в конкурсе ораторского мастерства,

1. Мир управляется Словом. «Слово – великий властелин, ибо…»

2. Каков язык, такова и жизнь.

3. Почему плохим языком не построишь хорошую жизнь?

4. Есть ли будущее у книги (художественной литературы)?

5. Здоровый образ жизни- это….

7. Какой должна быть школа будущего?

8. Чем ты увлечен, современный человек?

9. Какую музыку любит молодежь? «Скажи, что ты поешь?»

10. Как воспитать хорошего человека?

11.Компьютер: убивает ли он способность к живому общению?

13. Можно ли в современном мире построить справедливый мир?

15. Можно ли преодолеть конфликт поколений?

16. Современное телевидение – добро или зло? Учит ли телевизор думать?

17. Что такое культура?

20. Сформулируйте свое отношение к утверждению «Спорт вне политики».

23. Каждый человек неповторим.

24. С хорошим попутчиком и длинная дорога короче.

25.Умейте делать чудеса.

26. Притча, которая многому меня научила.

27. Счастье должно быть высоким.

28. Ты знаешь, что ты – Человек!

29. Цена улыбки.

30. Что значит жить достойно.

31. Берегите в себе доброе имя человека.

32. Я не люблю….

33. Принципы моей жизни.

34. Наедине со своей совестью.

35 Я и моя тень.

36. Мое дерево жизни.

37. Шаги к успеху.

38. Как полюбить себя.

39. Моральные заповеди юности.

40. Золотые правила жизни.

41. Послание себе.

42. Что нужно взять с собой, отправляясь в жизненный путь.

44. Сила личности. В чем она.

45. Мы в ответе за тех, кого приручили.

47. Школа в моей жизни.

48. Учитель в моей жизни.

49. Настоящее богатство человека не в словах, а в уме, в духовных ценностях.

50. Любовь – источник всей жизни.

51. Можно ли жить без веры? Во что следует верить?

53. Добро и правда должны быть рядом.

54. От чего зависит твое будущее?

55. Где есть жизнь – там есть надежда.

56. Век живи – век учись.

57. Где нет боли – там нет жизни.

Приложение 3

Заявка на участие в конкурсе

ораторского мастерства

«Сегодня модно вести ЗОЖ»