Образцы стандарта предприятия система управления охраной труда. Система управления охраной труда

Руководство

Положения российского законодательства закрепляют право всех работников на обеспечение работодателем безопасных условий труда на любом месте работы и занимаемой должности. Человек должен чувствовать себя защищенным, независимо от того, является ли местом реализации его трудовой деятельности офис, учреждение культуры или промышленное предприятие.

СУОТ или система управления охраной труда направлена на создание условий для осуществления постоянного контроля за тем, насколько качественно соблюдаются нормы и выполняются правила охраны труда каждым участником производственного процесса от руководителя до рядового сотрудника.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В обязанности работодателя входит создание эффективной системы управления и обеспечение ее внедрения в жизнь организации за счет четкого распределения обязанностей между всеми сотрудниками.

Система управления охраной труда в организации

Система управления охраной труда (сокращенно СУОТ) является частью общей управленческой системы компании, которая позволяет управлять возможными рисками в таких сферах рабочего процесса, как охрана здоровья и безопасность труда.

Согласно существующему традиционному подходу к управлению областью охраны труда, документы, которые разработаны в организации для , должны соответствовать таким требованиям:

  • оценка состояния охраны труда (ОТ) должна быть постоянной на уровне всех подразделений;
  • документы должны отображать политику компании в данной области;
  • в них должны быть отображены способы достижения целей;
  • на их основании оценивается работа руководящего состава и специалистов организации в сфере охраны труда.

Документы СУОТ должны распределять обязанности должностных особ предприятия. Четко изложенные и закрепленные функции дают возможность лучше организовать работу организации, а также повышают эффективность контроля.

Информационная составляющая системы осуществляется согласно с действующими локальными нормативными актами. Мероприятия в рамках СУОТ планируются на основании фактического .

Когда разрабатываются планы в расчет принимается:

  • степень травматизма;
  • общая и профзаболеваемость;
  • аварии, которые имели место на производстве;
  • результаты проведенной аттестации рабочих мест сотрудников;
  • состояние используемого оборудования и сооружений;
  • предписания, сделанные надзорными органами, и другие факторы.

Руководство и рядовые сотрудники должны понимать, что система управления охраной труда является сложной многогранной системой и каждый человек, работающий в организации, занимает в ней свое важное место. То есть создание слаженного механизма является результатом совместных усилий, приложенных как директором компании, так и каждым рядовым сотрудником.

Целеполагание

Управление в сфере охраны труда в 2020 году имеет одну главную цель – не допустить нанесения любого рода ущерба работникам организации во время их нахождения на рабочем месте.

Для это нужно реализовать следующие основные задачи:

  • борьба с травматизмом в организации должна носить систематический характер;
  • введение в качестве обязательного компонента системы профилактики профзаболеваний;
  • предотвращение взрывов и возможных пожаров, которые заканчиваются не только увечьями, но зачастую смертью работников;
  • рабочие места должны быть организованы таким образом, чтобы совершенствовать качество процесса производства и повышать степень работоспособности трудящихся;
  • обязательное обучение технике безопасности во время введения в эксплуатацию нового оборудования или в тех случаях, когда к обязанностям приступает новый сотрудник;
  • в процессе работы могут возникать различные неприятные факторы, которые нужно своевременно выявлять и ликвидировать.

Если проводить качественное обучение работников, это обеспечит в цехах безопасность благодаря тому, что каждый будет знать, как правильно использовать инструменты, какие средства можно применять для индивидуальной защиты и на что нужно обратить внимание, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций.

Предотвратить развитие профзаболеваний у работников можно, проводя регулярные лечебно-профилактические осмотры. В данном случае по показаниям врача определенные сотрудники могут быть переведены на другую работу с облегченными условиями труда. Выплата материальных компенсаций и оздоровление помогут сохранить здоровье рабочих в опасных условиях труда.

Важно воспитать у работников чувство ответственности за жизнь других людей. Предприятия большого размера могут организовывать для рабочих, которые закреплены за разными участками, обмен опытом.

Функции

Основные функции СУОТ заключаются в следующем:

  • предложить действующую систему для всех структурных подразделений с учетом особенностей их функционирования;
  • оказание методической поддержки;
  • составление плана и проведение согласно него инструктажей по технике безопасности;
  • разработка стандартов, правил, нормативов, инструкций;
  • анализ причин, которые привели к аварийным ситуациям, и созданных условий работы;
  • разработка статистической отчетности;
  • постоянное повышение квалификационного уровня работников и организация экзаменов по вопросам, касающимся техники безопасности на предприятии.

Нормативные документы СУОТ в 2020 году

Минимальный перечень документов СУОТ на каждом предприятии должен состоять из таких документов:

  • СУОТ;
  • документы, в которых фиксируются разные события и мероприятия, касающиеся вопросов охраны труда (это различные акты, журналы и т.д.).

То есть речь идет про любые документы, подтверждающие создание в организации системы управления охраной труда и ее эффективное функционирование. Они вызывают интерес у трудовой инспекции в ходе проведения плановых и внеочередных проверок. Также они дают возможность без опасений проводить в налоговом учете списание затрат на мероприятия, предусмотренные в рамках СУОТ предприятия.

В Типовом положении про СУОТ Министерства Труда содержится информация о том, кто на предприятии должен иметь дело с определенными документами СУОТ:

  • лично работодатель управляет процессом разработки документов распорядительного характера и производит распределение обязанностей по охране труда между своими подчиненными: замами, начальниками структурных подразделений и службой ОТ;
  • работодатель через заместителей и руководителей структурных подразделений должен обеспечить доступность документов, действующих в организации, для персонала;
  • служба ОТ должна контролировать, чтобы сотрудники имели постоянный доступ к документации юридического и методического характера, которая касается охраны труда;
  • руководитель структурного подразделения должен обеспечить наличие в местах общего пользования документов и материалов, в которых изложены требования, касающиеся ОТ, тем самым давая возможность с ними ознакомиться работникам, которые находятся в его непосредственном подчинении;
  • бригадир следит за тем, чтобы работники не приступали к выполнению своих обязанностей, пребывая в состоянии опьянения (подобные факты он должен оформить подобающим образом и довести до ведома руководителя подразделения).

Работодатель также должен определить порядок, по которому будут оформляться следующие отчеты:

  • про аварии;
  • несчастные случаи на производстве;
  • профессиональные недуги.

Разработка нового типового Положения и его образец

В октябре 2020 года Министерством Юстиции был зарегистрирован , разработанный в августе 2020 года Министерством труда под номером 438н. Этим документом было утверждено Типовое положение про систему управления охраной труда, которое официально набрало силу 28 октября 2020 года.

Образец данного положения без труда можно найти на специализированных сайтах в интернете или скачав приказ №438н. Его польза заключается в том, что работодатели с легкостью могут выполнить свои обязательства, касающиеся создания работоспособной системы на своем предприятии, подобрав подходящую структуру документа и корректно сформулировав положения про охрану труда.

Нужно отметить, что в Российском Трудовом кодексе обязанность Министерства Труда по разработке типового положения про СУОТ была зафиксирована еще в 2020 году. Однако это произошло на два года позже. В связи с чем до последнего времени на предприятиях могло и не быть документов СУОТ нового образца.

Эксперты говорят о том, что представители Министерства на протяжении двух лет пытались разработать универсальный документ, который бы подошел для каждой организации. Однако, на практике это оказалось невозможно воплотить в жизнь, поскольку работа каждого предприятия сопряжена с наличием множества нюансов и особенностей.

Управление

Согласно приказу №438н, положение каждого предприятия по СУОТ в обязательном порядке должно содержать раздел, касающийся управления документами СУОТ. Работодателю в этом случае следует отталкиваться от особенностей деятельности компании и сферы, в которой она функционирует.

Руководитель должен ввести в документацию 4 основных параметра, которые обеспечат эффективную работу системы:

  • какие обязанности какого рода ответственность в сфере охраны труда возлагаются на каждое структурное подразделение и конкретных исполнителей;
  • определить формы, которые используются при разработке внутренних нормативных документов СУОТ, и дать рекомендации по их заполнению;
  • закрепить документально наличие необходимых связей между различными подразделениями для обеспечения работы СУОТ;
  • определиться, каким образом будет обеспечиваться охрана труда, а также контроль за ее соблюдением.

При составлении документов СУОТ важно не пропустить ни одно подразделение или сотрудника.

Что касается документов, которые также нужны для эффективного функционирования системы, то среди них можно выделить порядки, по которым проводится:

  • разработка;
  • согласование;
  • принятие;
  • пересмотр документов;
  • а также определяются сроки их хранения.

Существует ряд документов и записей СУОТ, которые не могут быть пересмотрены, обновлены или изменены, это:

  • различные акты и прочие записи, сделанные по результатам работы СУОТ;
  • учетные журналы про произошедшие ЧП, несчастные случаи, профзаболевания;
  • записи про влияние на сотрудников различных негативных факторов;
  • ­контрольные итоги работы СУОТ.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Система стандартов безопасности труда (ССБТ) представляет собой структуру, включающую в себя основные меры по организации безопасных условий работы. Считается частью Государственной системы стандартов. Сформирована на основе существующих правил и инструкций, касающихся техники безопасности и производственной санитарии.

Что собой представляет система стандартов безопасности труда

ССБТ – это комплекс связанных между собой стандартов, включающих нормы и правила, направленные на достижение этих целей:

  • Обеспечение безопасности штата сотрудников.
  • Сохранение здоровья и работоспособности трудящихся.

Сама система стандартов служит следующим целям:

  • Обеспечению единообразия в регулировании безопасности труда, предотвращение разногласий и путаницы.
  • Обнаружению и устранению проблемных участков.
  • Снижению действия на сотрудников вредной среды.

Требования к безопасности являются стандартизированными. На их основании формируется документация, касающаяся безопасности. Стандарты нужны для установления однообразности правил и норм. Последние не должны быть различными у каждой организации, иначе возможна путаница.

Общие положения

Базовые положения о системе изначально содержались в ГОСТ 12.0.001-82. Однако действовал этот нормативный акт до 1 июня 2014 года. Сейчас актуальным является ГОСТ 12.0.001-2013. Существуют правила, устанавливаемые государственными органами, и существуют стандарты. Между ними обязательно должна быть связь. Не допускается противоречий.

Система включает в себя такие стандарты:

  • Государственные (ГОСТ).
  • Для компаний (СТО).
  • Для предприятий (СТП).
  • Отраслевые (ОСТ).

Все эти стандарты отличаются своими особенностями. Рассмотрим их.

Государственные стандарты

Рассмотрим основные особенности ГОСТ:

  • Стандарты устанавливаются Госстандартом РФ.
  • Являются обязательными для использования всеми госорганами и хозяйствующими субъектами.
  • Формируются в отношении норм безопасности, которые отличаются межотраслевым значением.

Структура системы закрепляет раздел 2 ГОСТ 12.0.001-2013. ГОСТ в рамках системы имеет специальные обозначения:

  • Индекс «ГОСТ».
  • 12 – шифр системы.
  • 0-4 – группы стандартов по объекту стандартизации (государственные учреждения, организации и прочее).
  • Три цифры – порядковый номер стандарта, включенного в какую-либо группу.
  • Две или четыре цифры – год принятия стандарта.

К примеру, ГОСТ 12.3.002-2014. В это обозначение входят следующие элементы:

  • ГОСТ – индекс.
  • 12 – шифр системы.
  • 3 – группа стандарта.
  • 002 – порядковый номер стандарта.
  • 2014 – год, в котором принят стандарт.

Есть также наименование стандарта. Оно включает в себя эти элементы:

  • Номер.
  • Категория (к примеру, национальный или государственный стандарт).
  • Общий заголовок.
  • Наименование стандарта.

Рассмотрим основные пять групп стандартов:

  • 0 – организационно-методическая информация (основы и терминология, классификация).
  • 1 – требования по разновидностям негативных производственных факторов (лимиты различных значений, способы отслеживания параметров, способы защиты).
  • 2 – требования к оборудованию (общие нормы, требования к конкретным видам оборудования, методы контроля над выполнением требования).
  • 3 – требования к производственным процессам.
  • 4 – требования, предъявляемые к защитным средствам.

Рассматриваемые стандарты используются государственными субъектами.

Отраслевые стандарты

Рассмотрим основные особенности отраслевых стандартов:

  • Устанавливаются ведомством в сопутствующей области хозяйственной деятельности.
  • Утверждаются нормы безопасности для конкретной отрасли.
  • Обязательны для использования всеми субъектами отрасли и компаниями, применяющими продукцию рассматриваемой отрасли.

Обозначение отраслевых стандартов включает в себя эти элементы:

  • Индекс «ОСТ».
  • Цифровой код, обозначающий ведомство, занимающееся утверждением.
  • Регистрационный номер.
  • Год, в котором принят стандарт.

К примеру, ОСТ 68 12.0.05-87 «ССБТ. Порядок ознакомления с правилами безопасности труда», утвержденный Приказом Роскартографии №136-пр от 6 сентября 2002 года.

Стандарты предприятий и компаний

Стандарты предприятий и организаций отличаются этими особенностями:

  • Устанавливаются специалистами по охране труда, работающими в конкретной организации или на предприятии.
  • Утверждаются нормы безопасности с учетом особенностей деятельности конкретного предприятия: нюансы организации труда, изготавливаемая продукция, условия труда.
  • Разработанные стандарты являются обязательными для всего штата предприятия или компании.

Это локальные стандарты, которые не распространяются на всю отрасль, на другие производства.

Особенности разработки стандартов предприятий

Стандарты предприятия служат для уточнения и конкретизации норм по охране труда. При этом учитываются условия на конкретном предприятии. Создаваемые локальные стандарты не должны дублировать уже существующие нормы, так как в этом нет смысла. Следует уточнять только то, что не уточнено в существующих нормативных актах.

Объектами стандартизации в масштабах предприятия могут считаться эти направления:

  • Организация деятельности по созданию безопасности труда.
  • План работ по БТ.
  • Обучение и инструктаж специалистов, ответственных за БТ.
  • Контроль над БТ, порядок контроля над объектами с увеличенной опасностью.
  • Организация пожарной безопасности.
  • Нормы эксплуатации защитных средств, ухода за ними.

Локальные стандарты для предприятий не могут устанавливаться для этих направлений:

  • Виды опасных и вредных факторов производства.
  • Нормы безопасности относительно оборудования.
  • Нормы безопасности относительно технологических процессов.

Все перечисленные направления стандартизуются государственными и отраслевыми стандартами.

При формировании собственных стандартов за основу можно взять уже существующие нормативы (государственные, отраслевые). Однако изменение не может производиться в сторону снижения безопасности труда. Она может только ужесточаться. Разработка выполняется в соответствии с этими этапами:

  1. Установление соответствия норм типового стандарта условиям на конкретном производстве. В частности, можно уточнить сроки исполнения ряда мероприятий, ответственных исполнителей.
  2. Проект стандартов демонстрируется на техническом совещании, на котором принимается решение по одобрению акта.
  3. Проект системы стандартов согласуют с профсоюзом, а затем утверждается руководителем субъекта.

Новые стандарты считаются внедренными в том случае, когда они используются в соответствии с областью распространения. Все принятые требования должны выполняться. Если они не выполняются, стандарт не считается внедренным.

Соблюдение принятых стандартов должно контролироваться. Надзорные мероприятия – это ответственность территориальных органов Госстандарта и технической инспекции профсоюзов. Контроль может осуществляться и другими государственными и негосударственными органами.

К СВЕДЕНИЮ! Система стандартов начала действовать с 1972 года. Она постоянно ужесточается, так как изменяются представления об уровне безопасности труда.

Работа на предприятии в области стандартизации по охране труда состоит из организации внедрения государственных, республиканских и отраслевых стандартов ССБТ и организации разработки п внедрения стандартов ССБТ предприятия (СТП ССБТ). Общее руководство этими работами осуществляет руководитель или главный инженер предприятия (объединения).

Как написать стандарт по системе управления охраной труда?

Исходным документом, на основе которого внедряются стандарты, является приказ по предприятию, содержащий перечень внедряемых стандартов, план организационно-технических мероприятий, определяющий порядок их внедрения, а также состав комиссии для проведения этой работы, включающий руководителей соответствующих структурных подразделений предприятия и возглавляемая главным инженером.

Стандарты ССБТ предприятия относятся к организационно-методическим и могут разрабатываться для стандартизации следующих вопросов:

  • порядок планирования работ по охране труда;
  • организация работы по охране труда на предприятии, обучения и инструктажа работающих по безопасности труда, контроля состояния безопасности труда; порядок надзора за работами повышенной опасности; аттестации персонала, обслуживающего объекты повышенной опасности;
  • методы оценки уровня безопасности труда, работы по обеспечению безопасности труда в подразделениях и службах;
  • порядок проведения анализа причин травматизма и профессиональной заболеваемости, внесения требований безопасности в конструкторскую и технологическую документацию предприятия;
  • организация работы по пожарной безопасности;
  • порядок проведения измерений для оценки безопасности труда;
  • организация контроля за внедрением и соблюдением стандартов ССБТ;
  • порядок составления заявок на средства индивидуальной защиты (СИЗ); выдачи и списания СИЗ, приемки поступающих на предприятие СИЗ, оформления рекламаций на СИЗ;
  • требования к хранению СИЗ;
  • порядок проведения осмотров СИЗ, сдачи их в ремонт, стирку, чистку, а также приемки и испытания средств коллективной защиты н порядок их эксплуатации.

Внедрение стандартов ССБТ на многих пищевых предприятиях способствовало улучшению организации работы по охране труда, улучшению его условий, снижению травматизма и заболеваемости, включению и профилактическую работу по охране труда коллектива предприятия. Например, на Орской кондитерской фабрике в 1986 г. введено в действие 22 стандарта ССБТ, в том числе пять стандартов предприятия. Использование положений стандарта предприятия «Методы оценки работы по обеспечению безопасности труда в подразделениях и службах фабрики» при ежемесячном присвоении цехам и участкам призовых мест способствовало мобилизации работников фабрики на соблюдении требований охраны труда.

Полезная информация:

Документация является источником информации в системе. В ней содержится описание системы, подробные указания о том, какие действия следует предпринимать, каким образом, кто отвечает за этот процесс, и какую информацию при этом необходимо регистрировать.
Организация разрабатывает и обеспечивает ведение документации, которая должна:

  • фиксировать происходящее в сфере охраны труда и безопасности производства события;
  • описывать порядок функционирования существенных элементов системы управления и их взаимодействия;
  • направлять к смежной документации.

Документация должна быть удобочитаемой, легко идентифицируемой, сопровождаться указанием даты введения в действие и срока действия. Документация должна храниться в учтенной форме в течение установленного срока. Должны быть установлены методы и определены обязанности, касающиеся разработки и обновления документов различного вида. Эти методы должны своевременно корректироваться.
Организация должна разрабатывать и поддерживать методы контроля документации и контроля данных, с тем чтобы:

  • документы периодически анализировались, при необходимости корректировались и при необходимости корректировались и утверждались уполномоченными лицами;
  • копии учтенных документов и принятых данных были доступными на всех местах, где их использование существенно для эффективного функционирования системы управления охраной труда;
  • отмененные документы и данные соответственно изымались из всех мест их хранения, рассылки и применения или защищались каким-либо другим способом, исключающим их непреднамеренное использование;
  • архивированные документы и данные, относящиеся к законодательно регулируемым требованиям, сохранялись в соответствии с требованиями соответствующих нормативных актов или для сохранения накопленных сведений. При этом устаревшие документы и данные должны быть соответственно обозначены.

В любой системе управления охраной труда существует иерархия документации. Возлагается ее Руководством (или Положением) по системе управления, в которой описаны основные элементы и взаимодействия различных частей системы. Степень его детальности может быть различной, но в любом случае ключевым моментом является обязательное наличие ссылок на документацию других уровней системы (процедуры, инструкции и т.п.) или смежную документацию организации. Описание элементов системы, их взаимодействие и определения необходимой соответствующей документации должны быть четкими. Руководство (или Положение) в чем-то может напоминать путеводитель, которым можно пользоваться для ориентации в системе.

Следующий уровень иерархии документации представлен процедурами (методиками), которые содержат письменно оформленные указания, определяющие как, каким образом и в какой последовательности должны выполняться те или иные действия в рамках СУОТ.
Третий уровень документации, инструкции, состоит из подробных инструкций по охране труда для работников, выполняющих конкретные задачи.

Цель руководства – проинформировать работников, а при необходимости и подрядчиков, потребителей, заказчиков или других заинтересованных лиц о том, как организация обеспечивает организацию работ по охране труда, выполнение государственных нормативных требований.

Цель процедур — установить порядок выполнения политики руководства организации по охране труда. Число процедур может быть различно, следует лишь следить за тем, чтобы все необходимые действия были описаны. Процедуры могут быть связаны с каждым требованием соответствующей статьи стандарта. Все вместе они четко показывают порядок действий организации по обеспечению охраны труда.
Цель инструкций – обеспечить детальное описание того, как какая-либо конкретная операция или деятельность должны выполняться.

Подборка Новых Положений о Системе Управления Охраной Труда 2018!

Нужно отметить, что эти документы необязательно разрабатываются внутри организации, они могут быть типовыми, но их применение в организации должно быть оформлено приказом руководителя организации.

Документы этих трех уровней и типов содержат описание и предписания, они говорят о том, что и как надо делать. Это документы собственно системы управления. Однако помимо них существуют еще и другие виды документации, называемой сопутствующей документацией, которые включают документы по фиксации тех или иных событий или результатов, например регистрацию результатов мониторинга условий труда, отчеты о техническом обслуживании или результаты проверок.

Цель учетных записей – продемонстрировать соответствие охраны труда определенным требованиям и, таком образом, доказать эффективную работу СУОТ. Документы этого уровня не имеют четко определенной структуры и являются дополнительным доказательством деятельности, которая выполняется на других уровнях. Требования ко многим их этих документов содержаться в тех или иных нормативных актах или нормативно-технической документации.

  1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения контроля в ООО «ИНСТАЛКОМ».
  2. Требования данного Положения распространяются на работы по контролю, выполняемые в ООО «ИНСТАЛКОМ»

— ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения.

— Градостроительный кодекс, ФЗ №190 от 29.12.2004г.

— Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

от 12.01. 2007г. №7 «Об утверждении и введении в действие порядка ведения общего и

(или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции,

капитальном ремонте объектов капитального строительства».

Федеральный закон от 30.12.2009г. №384 «Технический регламент о безопасности

зданий и сооружений».

— Федеральный закон от 27.12.2002. №184 «О техническом регулировании» .

— Федеральный закон от 26.12.2008г. №294 «О защите прав юридических лиц и

индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)

и муниципального контроля».

— ГОСТ 16504-81 «Система государственных испытаний продукции. Испытания и

контроль качества продукции. Основные термины и определения».

— СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».

строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и

капитального ремонта объектов капитального строительства».

— РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации

при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального

строительства и требования, предъявляемые к актамосвидетельствования работ,

конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения».

— РД-11-04-2006 «Порядок проведения проверок при осуществления государственного

строительного надзора и выдачи заключений в соответствии построенных,

реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства

требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых

актов и проектной документации».

— ПР 50.2.006-94 порядок проведения проверки средств измерений.

— МДС 12-9.2001 «Положение о заказчике при строительстве объектов для

государственных нужд на территории Российской Федерации».

1. Общие положения.

1.1.Цель внедрения Положения о системе контроля качества СМР заключается в создании условий, гарантирующих выполнение строительно-монтажных работ организацией в полном соответствии с требованиями проектно-сметной документации и СниП, ГОСТ и действующего законодательства.

1.2. Задачи системы контроля качества строительных работ:

— определение соответствия показателей качествастроительных материалов и выполняемых работ установленным требованиям;

— повышение качества работ, снижение непроизводительных затрат на переделку, дефектов, брака, иных несоответствий;

— своевременное выявление, устранение и предупреждение дефектов, брака и нарушений правил производства работ, иных несоответствий, а так же причин их возникновения;

— повышение производственной и технологической дисциплины, ответственности работников за обеспечение качества строительно-монтажных работ.

1.3.Система контроля качества является многоступенчатой и предусматривает самоконтроль и контроль на всех этапах производственных процессов.

1.4.Строительный контроль осуществляется с требованиями Градостроительного кодекса РФ, ФЗ № 190 от 29.12.2004г. и иными нормативными документами. Строительный контроль качества работ в ООО «ИНСТАЛКОМ» включает:

— входной контроль проектной, рабочей документации, предоставленной Заказчиком;

— входной контроль применяемых материалов и оборудования;

— операционный контроль в процессе выполнения и по завершению операций;

— геодезический контроль качества;

— приемочный контроль качества;

— инспекционный контроль качества;

— лабораторный контроль качества СМР

1.4 Все ступени контроля качества выполненных работ организуются и проводятся с целью обеспечения своевременности и объективности их приемки внутри организации.

1.5 Данные результатов всех видов контроля фиксируются в соответствующих журналах

1.6 При выявлении фактов нарушения технологии работ, требований СНиП и других

нормативных документов, принимаются меры дисциплинарной ответственности.

1.7 Ответственным за организацию и внедрение системы контроля качества СМР

является генеральный директор Шик Сергей Александрович

Стандарты безопасности труда

Политика в области качества

2.1 Политика ООО«ИНСТАЛКОМ» в области контроля качества проведения работ по монтажу, ремонту, реконструкции и модернизации объектов тепловой энергетики и технологических трубопроводов заключается в строгом соблюдении правил, руководящих документов и предписаний Ростехнадзора РФ.

2.2.Директор ООО «ИНСТАЛКОМ» назначает персонал, ответственный за качество проведения работ в соответствии с его уровнем аттестации, отвечает за разработку, совершенствование и распространение руководства.

2.3.Директор ООО «ИНСТАЛКОМ» обязан оказывать всяческую поддержку работникам в успешном выполнении ими своих задач. Работникам предприятия дано чёткое понимание их ответственности, роли и обязательств.

2.4.Настоящее руководство создано для внутреннего пользования и находятся у заместителя директора. Оно может пересматриваться по решению заместителя директора.

3. Виды контроля. Должностные лица, ответственные за них.

3.1. Входной контроль

3.1.1 Входной контроль качества включает в себя контроль качества ПСД и контроль качества поступающих на объекты материалов и изделий.

3.1.2 Входной контроль качества проектно-сметной документации включает в себя проверку:

  • комплектации рабочих чертежей и смет;
  • наличие проекта организации строительства, согласованного с заинтересованными организациями;
  • наличие разрешения ГАСНа на строительство или реконструкцию.

3.1.3 Входной контроль качества ПСД осуществляет заместитель директора.

При входном контроле рабочей документации (проектов, чертежей, смет) производится проверка ее комплектности и достаточности содержащейся в ней технической информации для производства работ. При этом выполняется:

  • проверка нормативов, применяемых в ПСД;
  • контроль за повышением уровня технологичности проектных решений;
  • контроль качества и полноты разработки ПСД;
  • проверка структуры технико-экономических показателей;
  • проверка качества ПОС;
  • контроль за соблюдением утвержденных проектов при разработке документации;
  • контроль за соблюдением сметной стоимости строительства.
  • Проверка наличия разрешения ГАСНа производится на каждый новый объект строительства или реконструкцию, а также в начале года (на объекты переходящие).

3.1.4 Входной контроль качества поступающих на производственную базу материалов от производителей производится начальником производственной базы визуально на соответствие их ГОСТам.

3.1.5 Входной контроль качества поступающих на объекты материалов с производственной базы и от производителей производится мастерами участков (прорабами) визуально на соответствие их ГОСТам и ТУ.
требованиям рабочих чертежей, паспортам и другим сопровождающим документах,
подтверждающим качество их изготовления с записью в журнале входного контроля
качества.

3.1.6 Входной контроль оборудования и материалов выполняется с привлечением сотрудников специализированных строительных лабораторий, производится приемка по количеству, качеству и комплектности. Выполняется также контроль за соблюдением гарантий заводов-изготовителей.

3.1.7 Входной контроль строительных материалов, изделий и конструкций осуществляется по СниП 3.01.01-85** начальниками (прорабами) участков непосредственно на рабочем месте по ГОСТ 24297-87. При входном контроле материалов и оборудования проверяется внешним осмотром соответствие их требованиям стандартов или других нормативных документов, а также наличие и содержание паспортов, сертификатов и других сопроводительных документов. При выбраковке материалов вызывается поставщик (а при необходимости: представители проектной организации и лаборатории) и составляется акт на дефектную продукцию. По данному акту принимается соответствующее решение, Результаты контроля записываются в журнал входного контроля.

В ходе строительства выполняется контроль за правильным складированием и хранением строительных материалов на строительной площадке.

3.2. Операционный контроль качества.

3.2.1.Операционный контроль качества осуществляется непосредственно на строительных площадках в период выполнения определенных операций и в период их завершения.

3.2.2.Основные задачи операционного контроля:

  • обеспечение соответствия выполняемых работ проект и требованиям нормативных документов;
  • своевременное выявление дефектов, причин их возникновения и принятие мер по их устранению;
  • выполнение последующих операций после устранения всех дефектов, допущенных в предыдущей операции;
  • повышение ответственности непосредственных исполнителей (рабочих звеньев бригад) за качество выполняемых работ.

3.2.3.Способы контроля выполняемых операций — визуально, контрольно-измерительными приборами и инструментами. Отдельные виды работ требуют геодезического контроля. Перечень работ, требующих геодезического контроля, который выполняется инженером по техническому надзору.

3.2.4.Пооперационный контроль осуществляется в ходе выполнения строительных процессов производственных операций и обеспечивает своевременное выявление дефектов и принятие мер по их устранению и предупреждению. Проверяется соблюдение технологии выполнения строительно-монтажных процессов, соответствие выполняемых работ рабочим чертежам, СНиПам и ГОСТам.

Законченная операция принимается мастерами участка и делается соответствующая запись в журнале производства работ. Туда же записываются результат: проверки контролирующих лиц руководства организации, представителей проектной организации, Госархстройнадзора. Эти записи принимаются линейным персоналом к неукоснительному исполнению.

При оформлении законченной операции, которую закрывает в дальнейшем следующая операция, составляется, документ «Акт на скрытые работы», подписываемый представителями генподрядчика, проектной организации, ген.директором организации.

Основными документами при пооперационном контроле являются нормативные документы Части 3 СНиП, технологические карты и в их составе схемы операционного контроля.

3.3. Геодезический контроль качества.

3.3.1.Геодезический контроль качества заключается в следующих положениях:

  • геодезической (инструментальной) проверке соответствия положения элементов, конструкций и частей зданий и сооружений, а также инженерных сетей проектным требованиям в процессе их монтажа и временного закрепления (при операционном контроле);
  • исполнительной геодезической съемке планового и высотного положения элементов, конструкций и частей зданий и сооружений, постоянно закрепленных по окончанию монтажа, а также фактического положения инженерных сетей.

Исполнительная геодезическая съемка подземных инженерных сетей выполняется до засыпки траншей. Результаты геодезической проверки при операционном контроле фиксируются в общем журнале работ. По результатам геодезической съемки составляются исполнительные схемы.

3.4. Приемочный контроль качества.

3.4.1.Приемочный контроль качества работ осуществляют следующие лица и организации:

Инженерно-технический персонал подрядной организации;
.технический надзор Заказчика;
.государственный архитектурно-строительный надзор;
..государственный санитарный надзор;
.государственный пожарный надзор;
.общественный контроль эксплуатирующей организации;
.государственный экологический надзор.

3.4.2.Приемка, выполненных работ осуществляется с оформлением документа «Акт приемки законченного строительства зданий и сооружений (этапа работ)» СниП 3.01.04.-87. В комиссию привлекаются представители генподрядной, проектных и эксплуатирующих организаций. В комиссии также могут участвовать представители других заинтересованных организаций: санэпиднадзора, Госархстройнадзора. пожнадзора и т.д.

При приемке выполненных работ в организации руководствуются следующими строительными нормами и правилами:

  • «Организация строительного производства» СНиП 3.01.01-85;
  • «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов» СНиП 3.01.04-87;
  • «Правила разработки процессов контроля» ГОСТ 14317-75 и др.

3.5. Инспекционный контроль качества

3.5.1 В процессе производства работ по строительству, реконструкции и расширению объектов проводятся инспекционные проверки Государственными инспекциями (ГАСН.Госсанэпиднадзор, Госпожнадзор и др.).

3.5.2 При получении предписания контролирующего инспектора необходимо устранить замечания. Если это возможно, в известность ставятся зам. директора по производству подрядной организации. Разрабатываются мероприятия для устранения замечаний, устанавливаются ответственные за материальное обеспечение данных мероприятий, ответственные за их выполнение при полном материальном обеспечении, сроки устранения замечаний.

3.6 Лабораторный контроль качества СМР.

3.6.1.Лабораторный контроль качества и метрологическое обслуживание, при необходимости, осуществляется на договорной основе с лабораториями.

3.6.2.Метрологическое обеспечение СМР осуществляется в соответствии с ГОСТ 8.002-86 ГСИ «Государственный надзор и ведомственный контроль за средствами измерений Основные положения» и ГОСТ 8.513-84 ГСИ. «Проверка средств измерений Организация порядок проведения».

Организацию лабораторного контроля на предприятии осуществляет инженер производственно-технического отдела.

4. Требования к повышению квалификации, профессиональной переподготовке работников.

  1. Специалисты ООО «ИНСТАЛКОМ» проводящие строительный контроль, должны иметь высшее профессиональное образование.
  2. Специалисты обязаны раз в пять лет, с момента выдачи диплома, либо последнего удостоверения о повышении квалификации, повышать квалификацию.
  3. Контроль подготовки и квалификации (аттестации) персонала проводится раз в пять лет.
  4. При контроле подготовки и квалификации (аттестации) персонала проводится проверка:

— Соответствие имеющегося образования профилю занимаемой должности;

— Порядок проверки знаний норм и правил, других нормативных документов, устанавливающих требования к качеству работ, у руководителей и специалистов

(включая соответствующих процедур), наличие у них аттестатов о проверке знаний, соответствие записей в них фактически выполняемой работе, соблюдение списков проверки знаний;

— порядок обучения и периодической аттестации сварщиков, контроллеров и рабочих других строительных профессий, ведение документации по учету их работы, личных клейм.

Управление документацией и записями по охране труда

Нормативно-правовое и информационное обеспечение охраны труда, документирование системы управления безопасностью являются необходимыми условиями трудоохранной деятельности. Процессы (субпроцессы) нормативно-правового и информационного обеспечения, управление документацией и записями направлены на формирование информационно-правового поля, в котором осуществляется управленческо-производственная и трудоохранная деятельность, на создание условий для реализации провозглашенной (принятой) политики в области охраны труда, эффективное функционирование системы управления, а также на получение управляющим органом (субъектом управления) оперативной, достоверной и достаточной информации о состоянии охраны труда, динамике травматизма в подразделениях и в целом на предприятии, с целью выработки управленческих решений, разработки профилактических мер и принятия корректирующих действий.

Это осуществляется путем:

  1. применения и выполнения в практической деятельности законодательных норм и требований, других нормативно-правовых актов (законов о труде и об охране труда, постановлений и решений директивных органов, стандартов системы безопасности труда и др.);
  2. формирования и обновления массива действующих нормативно-правовых актов;
  3. разработки и переработки регламентов, действующих в рамках предприятия;
  4. контроля за соблюдением нормоположений путем юридической экспертизы организационно-распорядительных документов;
  5. правового обучения работников всех категорий.

В соответствии с Законом об охране труда собственник обязан бесплатно обеспечить работников соответствующей нормативно-справочной, методической, информационной документацией.

Для этой цели на предприятии должны быть назначены лица, в должностные обязанности которых входит приобретение (получение), хранение, пополнение, распространение специальной литературы и других нормативно-регламентирующих документов.

По одному (контрольному) экземпляру этих документов должны храниться в библиотеке предприятия (или в другом подразделении, которому поручена эта функция) и в службе охраны труда. Распределение документов по другим службам (отделам) и подразделениям осуществляется по согласованию со службой ОТ.

Нормативные документы, действующие в рамках предприятия (стандарты, положения, инструкции, технологические карты и др.) должны разрабатываться в соответствии с установленным порядком и отвечать требованиям государственных, межотраслевых и отраслевых нормативных актов. Кроме этого, при их разработке должен учитываться предшествующий или заимствованный опыт других предприятий и смежных отраслей, данные анализов травматизма работающих (по типам оборудования, видам работы и т.п.) с целью определения всего комплекса опасных факторов, характера их проявления и условий возникновения опасных ситуаций.

Структура, построение, оформление и содержание внутренних нормативных актов должны соответствовать требованиям стандартов об оформлении документов, других НПА, включая типовые рекомендации по этим вопросам.

Документы должны храниться в систематизированном виде и снабжаться перечнем, который должен содержать наименование действующих документов, их регистрационный номер; даты утверждения; даты очередного пересмотра.

Проект разрабатываемого нормативного документа подлежит обязательному согласованию со службой охраны труда и юрслужбой. В случае необходимости он согласовывается также с другими заинтересованными службами, подразделениями и должностными лицами, перечень которых определяет служба охраны труда.

Утверждение и отмена нормативных актов предприятия осуществляется приказом по предприятию.

Все нормативные акты должны периодически пересматриваться. Срок пересмотра не может превышать сроков пересмотра государственного нормативного акта об охране труда или типового документа, на основании которого он разрабатывался, и не должен составлять более 10 лет, для инструкций по охране труда — 3 … 5 лет.

Внутренней организационно-методической, регламентирующей и правовой основой функционирования СУОТ может служить комплекс разработанных ранее стандартов предприятия (СТП) или вновь разрабатываемых стандартов организации (СОУ), других регламентирующих положений.

Необходимый перечень стандартов (положений) определяется службой охраны труда с учётом, с одной стороны, структуры управления производством, а с другой — специфики решаемых задач.

Информационное обеспечение достигается с помощью:

  1. системы информационного взаимодействия, формирования массива (банка) информационных, методических и справочных материалов, инструкций, изучения и использования передового зарубежного опыта, опыта смежных предприятий и т.д., своевременное ознакомление с ними персонала.
  2. экспресс-информирования всех работников предприятия по всем случаям травмоопасных и аварийных происшествий; по другим аспектам деятельности.
  3. пропаганды через печать, другие средства массовой информации о новых требованиях в области охраны труда, безопасных методах производства работ, путях и методах совершенствования этой работы и т.д.;
  4. применения более совершенных информационных средств и технологий.

Управление документацией и записями относится к числу наиболее сложных и важных направлений трудоохранной деятельности и включает документальное оформление процессов планирования, организации, контроля, регулирования и учёта документации системы управления профессиональной безопасностью. Документы и записи служат для осведомленности персонала о порядке функционирования системы и описания рабочих процессов и процедур. Осуществляется путем формирования информационной и нормативно-правовой базы, которая обеспечивает заданное функционирование системы в правовом поле; предусматривает широкое применение в этой связи внутрифирменных стандартов и положений.

В зависимости от выполняемой функции документация, регулирующая функционирование Системы управления охраной труда может быть двух видов:

  1. регламентная документация СУОТ, которая устанавливает нормативный порядок проведения трудоохранных мероприятий на предприятии (в Организации);
  2. учётная документация СУОТ, которая ведётся оперативно и предназначена для учёта выполнения реализуемых мероприятий и действий в рамках СУОТ.

К регламентной документации относятся:

  1. Руководство по Системе;
  2. Инструкции по охране труда и должностные инструкции;
  3. Различные положения;
  4. Руководящие документы и стандарты предприятия (организации);

Другие документы.

К учётной документации относятся:

  1. Журналы регистрации инструктажей по охране труда;
  2. Удостоверения по охране труда;
  3. Наряды-допуски на производство работ повышенной опасности и многие другие.

В связи с тем, что документация СУОТ относится к управленческой, она должна вводиться в действие распорядительными документами -приказами. Чтобы СУОТ была легитимной, необходимо, в первую очередь, разрабатывать регламентную документацию, устанавливающую порядок деятельности в области ОТ.

Организационные вопросы

В рамках регламентной документации утверждаются формы и порядок заполнения учётной документации.

Управление документом — это комплекс мер по работе с документом, включающий разработку, согласование, утверждение, изменение, периодическую проверку актуальности, издание, рассылку, актуализацию документа на рабочих местах, доведение до сведения персонала и обеспечение доступа к нему.

Документирование системы управления безопасностью труда определяет и закрепляет механизм функционирования СУОТ. Исходной базой для документирования могут служить требования и рекомендации международных стандартов ISO серий 9000, 14000, OHSAS 18000, а также национальные законодательные, нормативные и методические документы в области безопасности. Выходными документами являются разработанные и утвержденные собственником внутренние руководства, стандарты организации (предприятия), инструкции, методики, программы.

Характер документации, ее состав может быть представлен в любом, но в таком виде, который отвечает соответствующим требованиям, к числу которых относятся следующие:

1. Она должна быть комплексной, т.е. охватывать все аспекты деятельности, связанные с управлением безопасностью и отражать концепцию проводимой политики, а все процессы осуществления трудоохранной деятельности должны быть под контролем руководства предприятия и документированы.

2. Документация должна быть системной, т.е. строго взаимоувязанной, хорошо структурированной, функционально эффективной и распределенной по уровням управления. Она должна быть полной и давать четкое исчерпывающее и объективное представление как о состоянии системы в целом, так и об отдельных ее элементах, а также обо всех процессах и процедурах, реализуемых в СУБ (система управления безопасностью). Она должна оперативно отражать все изменения в функционировании системы.

3. Она должна соответствовать требованиям действующих национальных НПА, стандартов ИСО и рекомендациям МОТ.

4. Документация должна быть легко идентифицируемой, т.е. иметь соответствующие обозначения и номера, позволяющие установить принадлежность каждого документа к определенной части системы.

5. Документация должна быть адресной, т.е. каждый документ должен быть предназначен для конкретной области применения и для конкретных исполнителей.

6. Документация должна быть четкой, датированной и понятной ее пользователям и экспертам-аудиторам.

ВЫВОДЫ
Положение о СУОТ разрабатывается работодателем самостоятельно или с привлечением сторонних организаций и специалистов.

ОТВЕТ
Положение о СУОТ на предприятии - основа организации и функционирования системы управления охраной труда (далее - СУОТ).
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 августа 2016 года № 438н утверждено Типовое положение о системе управления охраной труда (далее - Типовое положение).
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель обязан обеспечить создание и функционирование СУОТ.
Определение СУОТ дано в статье 209 ТК РФ как комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.
Типовое положение разработано для оказания содействия работодателям при создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда, то есть в помощь всем российским организациям в структурировании системы, разработки политики, целей и рабочих процедур в области охраны труда.
Создание СУОТ должно базироваться на соблюдении государственных нормативных требований охраны труда, учитывая при этом специфику собственной деятельности, достижения современной науки, наилучшую практику и другие национальные, международные, межгосударственные стандарты, рекомендации МОТ по СУОТ и безопасности производства. СУОТ должна быть совместима с другими системами управления, действующими у работодателя. Охрана труда подразумевает многоуровневое распределение обязанностей и ответственностей, поэтому интеграция СУОТ в общую систему играет очень важную практическую роль.
Положение разрабатывается работодателем самостоятельно или с привлечением сторонних организаций и специалистов.
Несмотря на то что положение является типовым, в нем в полной мере описывается структура системы, необходимые процедуры, распределение функций, управление документацией и т. д.
В положение о СУОТ с учетом специфики работодателя включаются указанные ниже разделы.
1. Политика работодателя в области охраны труда.
2. Цели работодателя в области охраны труда.
3. Обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя).
4. Процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда (с подразделами).
5. Планирование мероприятий по реализации процедур.
6. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур.
7. Планирование улучшений функционирования СУОТ.
8. Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания.
9. Управление документами СУОТ.
Политика в области охраны труда должна быть публичной документированной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств. Политика определяется на основании предварительного анализа состояния охраны труда на предприятии, ее доступность для всех работников является важным аспектом функционирования СУОТ в целом. Политикой определяются цели работодателя в сфере охраны труда, которые должны быть сформулированы исходя из специфики деятельности, текущего состояния охраны труда, перспектив развития и модернизации производства, оценки их достижимости.
Типовое положение достаточно подробно описывает наполнение всех разделов. Примером может служить раздел «Обеспечение функционирования СУОТ». В нем выделяются не только 6 уровней управления (от уровня производственной бригады до работодателя в целом), но и возможное распределение обязанностей в сфере охраны труда по должностям. Количество уровней управления и распределения обязанностей зависит от специфики деятельности конкретного работодателя, структуры общей системы управления, численности и т. д. Распределение обязанностей можно закрепить в указанном разделе СУОТ либо в отдельных локальных нормативных актах, планах мероприятий, трудовых договорах и должностных инструкциях. Организации с численностью менее 15 человек могут упростить СУОТ за счет сокращения уровней управления охраной труда, при этом обязательным условием является сохранение полного объема обязанностей.
Огромную роль в функционировании СУОТ играют процедуры, направленные на достижение целей в сфере охраны труда.

Система управления охраной труда на предприятии - образец 2018

Типовое положение предлагает работодателям следующие основные процедуры:
1) подготовка работников по охране труда;
2) оценки условий труда;
3) управление профессиональными рисками (включая в себя идентификацию опасностей; анализ, оценку и упорядочивания выявленных опасностей, меры снижения профессиональных рисков);
4) наблюдение за состоянием здоровья работников;
5) информирование работников об условиях труда;
6) обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха;
7) обеспечение работников СИЗ, смывающими и обезвреживающими средствами;
8) обеспечение работников молоком или лечебно-профилактическим питанием;
9) обеспечения безопасности при выполнении подрядных работ и снабжении.
Серьезное внимание должно уделяться оценке профессиональных рисков. При разработке собственного положения СУОТ работодателю придется особо проработать идентификацию опасностей, их упорядочивание и анализ. В положении приведены основные опасности, которые работодатель может рассматривать с учетом специфики собственной деятельности.
Исполнение процедур должно проводиться в соответствии с утвержденным планом мероприятий. В нем должны быть отражены результаты анализа состояния охраны труда, общий перечень мероприятий, ожидаемый результат, сроки реализации процедур, ответственные лица и источники финансирования.
В СУОТ должен быть обеспечен контроль реализации процедур и функционирования системы в целом. Типовым положением рекомендованы виды контроля, которыми может воспользоваться работодатель с учетом специфики своей деятельности.
Работодатель должен постоянно улучшать функционирование СУОТ. При планировании улучшений необходимо ориентироваться на оценку степени достижения целей, выполнение принятых обязательств и эффективности действий.
В положении о СУОТ рекомендуется включать раздел, регламентирующий работу с авариями, несчастными случаями и профессиональными заболеваниями. В разделе должен быть установлен порядок выявления потенциальных аварий и порядок действий в случае их возникновения.
Внедрение СУОТ на предприятии потребует разработки новых и актуализацию действующих локальных нормативных актов. В положении необходимо установить порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ. В Типовом положении выделяются контрольно-учетные документы, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению. К ним относятся:
акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;
журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях;
записи данных о воздействиях вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса на работников и наблюдения за условиями труда и за состоянием здоровья работников;
результаты контроля функционирования СУОТ.
Управление охраной труда на основе СУОТ является эффективным инструментом, что подтверждается мировой практикой ее применения. Многие работодатели уже имеют действующие системы управления охраны труда, разработанные на основе государственных и межгосударственных стандартов, таких как: ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 или ГОСТ 12.0.230-2007. Для таких работодателей появляется не лишний повод провести анализ действующей СУОТ, а при необходимости организовать улучшение и актуализацию системы. Другим работодателям придется столкнуться с разработкой и внедрением СУОТ, что, безусловно, окажется непростой задачей, требующей значительных временных и финансовых затрат.
Повышение эффективности охраны труда, обеспечение безопасного труда, снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний все это является основной задачей СУОТ. Результат будет зависеть от всеобщего понимания целей и исполнительной ответственности каждого работника организации.

Дмитрий Викторович СМИРНОВ ,
директор филиала в Новосибирске, направление «Охрана труда и Экология» группы компаний SRG

Изменения норм трудового законодательства коснулись и насущных вопросов охраны труда. Им посвящен весь 10-й раздел Трудового Кодекса РФ. Существует и типовое положение о системе управления охраной труда 2016. Оно разработано и утверждено Министерством труда России. Этот материал расскажет, как организовать правильную систему на рабочем месте и предложит актуальный образец типового документа СУОТ.

Приказ 438Н Минтруда РФ утвердил типовое положение об охране труда. Документ утвержден 19 августа 2016 года и унифицирует систему управления охраной труда на предприятии. Задача документа: помочь работодателю при формировании СУОТ. Он содержит необходимые шаблоны структуры и положения об охране труда.

ВАЖНО: разработанная на предприятии СУОТ должна совмещаться с прочими системами управления, которые уже внедрены работодателем.

Типовое положение о системе управления охраной труда на предприятии с численностью работников до 15 человек

Допустимо внедрение упрощенной системы на предприятиях с малой численностью сотрудников. Обязательным является выполнение утвержденных государственных нормативов. Само понятие «упрощения» достигается за счет уменьшения уровней управления. Сокращение производится с учетом специфики работы организации. По общему правилу п. 19 приказа 438Н в качестве уровней управления охраной труда применяются:

  • бригада на производстве
  • производственный участок
  • структурное подразделение или цеховый уровень
  • обособленное подразделение или филиал организации
  • структурная совокупность из нескольких подразделений
  • предприятие-работодатель в целом

Обязанности внутри каждого уровня устанавливаются и распределяются в соответствии с нормами пп. 22-25 Типового регламента. Положение о СУОТ на предприятии образец 2016 должен расписывать функции в сфере охраны труда для каждого работника, мастера, бригадира и руководителя.

ВАЖНО: обязанности в сфере охраны труда прописываются на каждом уровне управления предприятием.

Система управления охраной труда: на кого возложить обязанности?

Функции по разработке норм и правил можно возложить как на штатного сотрудника, составив соответствующий приказ, так и на стороннего исполнителя. В первом случае, обязанности службы охраны труда будут обусловлены трудовым договором работника, во втором – заключенным гражданско-правовым договором.

ВАЖНО: если функции службы охраны труда выполняет специалист по договору подряда, руководитель обязан уведомить его обо всех факторах риска.

СУОТ на предприятии образец новый разделы и особенности заполнения

По нормам приказа Министерства труда и социального развития, в положении должны быть следующие разделы:

  1. Положение о СУОТ на предприятии образец раздела I

Название раздела: «Общие положения»

Здесь следует указать, на основании каких нормативных документов разработано положение, каковы его главные цели и насущные задачи. Примерами статей общего положения СУОТ могут быть следующие выдержки из действующих на разных предприятиях документов данного функционала:

СУОТ для бухгалтера

Принципы и цели СУОТ в детском учреждении

Задачи СУОТ для унитарных предприятий

Цели и задачи в области промышленной безопасности

2. Типовое положение о СУОТ 2016 раздел II

Название раздела: «Политика предприятия в сфере охраны труда»

Главными направлениями политики на предприятии могут быть следующие:

Их можно прописать и следующим образом:

На промышленном предприятии это можно сделать следующим образом:

3. Процедуры охраны труда на предприятии в разделе III

Для начала необходимо соизмерить возможные риски и, исходя из параметров оценки, разработать действенные процедуры охраны труда. Для этого можно воспользоваться следующей памяткой:

Назначить процедуры и закрепить ответственных можно документом: «План-график мероприятий в сфере охраны труда» следующего вида:

4. Система управления охраной труда в организации: контроль Раздел IV

С понятием контроля тесно связаны функции регулярного мониторинга. На производственном предприятии контрольная функция службы охраны труда может иметь следующую схему работы:

В более упрощенном виде систему контроля мероприятий можно представить так:

Как видите, положение о системе управления охраной труда имеет свою специфику, обусловленную особенностью работы предприятия. СУОТ для производственников и правила охраны труда для детских учреждений будут совершенно разными, но есть общий алгоритм действий, позволяющий без труда составить грамотное СУОТ на предприятии образец новый. За основу можно взять ту нормативку, которая была разработана на основании требований ГОСТ 12.0.230-2007 и ISO 9000. Главное придерживаться следующей регламентированной структуры документа:

  • Общие требования в системе управления охраной труда
  • Политика работодателя в сфере охраны труда и обеспечения безопасности
  • Планирование мероприятий с учетом:
    • Идентификации опасностей
    • Оценки рисков
    • Определения мер предупреждения
    • Законодательных требований
    • Целей программы по охране труда
    • Обеспеченности ресурсами
    • Распределения полномочий
    • Компетентности и осведомленности кадров
    • Информационного обмена
  • Проверка качества охраны труда на предприятии, в том числе:
    • Мониторинг оценки эффективности мероприятий
    • Анализ соответствия рисков и предпринятых мер защиты
    • Расследование заболеваний и несчастных случаев на производстве
    • Внутренний аудит
  • Анализ деятельности по охране труда со стороны высшего руководства

Если нужен СУОТ на предприятии образец новый скачать

под конкретный вид деятельности, можно воспользоваться следующей детальной схемой составления документа:

Дело в том, что конкретного бланка именно для вашего предприятия просто не существует: каждая фирма имеет свои особенности как в стратегии управления рисками, так и в контроле мероприятий по охране труда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

СУОТ – сокращенная аббревиатура такого понятия в области охраны труда, как «система управления охраной труда ».

Ее разработка и внедрение на предприятии, в организации, учреждении любых типов и форм собственности является обязательной в 2019 году в связи со статьей 209 Трудового кодекса РФ, Типовым положением о системе управления охраной труда, утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 августа 2016 года № 438н и другими, действующими в сфере охраны труда, нормативными актами.

Что такое СУОТ?

На любом предприятии Положение о СУОТ определяет порядок и структуру управления охраной труда, служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов. Объектом управления является охрана труда , как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Действие данного Положения распространяется на всей территории организации, во всех ее зданиях и сооружениях. Требования Положения СУОТ обязательны в исполнении и соблюдении для всех работников организации.

Здесь Вы можете бесплатно скачать образец-пример нового Положения о СУОТ и приказ по ее утверждению и переделать под нужды своего предприятия.

Приказ об утверждении Положения о СУОТ на предприятии: образец 2019 года

Государственное казенное (бюджетное, автономное) учреждение (организация, предприятие) социального обслуживания «Наименование центр социального обслуживания населения»

П Р И К А З

Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в ГКУ СО «Наименование ЦСОН»

Руководствуясь приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2016 года № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», абзацем четвёртым пункта 3.3. Устава Учреждения (последнее может не быть обозначено),

приказываю:

  1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда в ГКУ СО «Наименование ЦСОН» (прилагается).
  2. Фамилия И. О., заместителю директора и Фамилия И. О., инженеру по технической эксплуатации жилищного фонда ознакомить с данным положением сотрудников Учреждения.
  3. Настоящий Приказ вступает в силу с 19 января 2019 года.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

С приказом ознакомлены:

Положение о СУОТ в организации: образец 2019

Приложение к приказу директора ГКУ СО «Наименование ЦСОН» от 19.01.2019 г. № 20.

Положение о системе управления охраной труда в ГКУ СО «Наименование ЦСОН»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьёй 209 Трудового кодекса РФ, Типовым положением о системе управления охраной труда, утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 августа 2016 года № 438н и другими, действующими в сфере охраны труда, нормативными актами.

Система управления охраной труда (далее – СУОТ) – часть общей системы управления, обеспечивающая управление рискам и в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью ГКУ СО «Наименование ЦСОН» (далее – Предприятие, Организация, Учреждение – что-то одно выберите).

Настоящее Положение определяет порядок и структуру управления охраной труда на Предприятии, служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов. Объектом управления является охрана труда, как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

1.2. Действие Положения распространяется на всей территории Организации, во всех зданиях и сооружениях Предприятия.

1.3. Требования Положения обязательны для всех работников Учреждения.

  1. Политика Предприятия в области охраны труда

2.1. Политика Предприятия в области охраны труда (далее – Политика по охране труда) является публичной документированной декларацией Организации о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.

2.2. Политика по охране труда обеспечивает:

а) приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;

б) соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;

в) выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками;

г) учёт индивидуальных особенностей работников, в том числе посредством проектирования рабочих мест, выбора оборудования, инструментов, сырья и материалов, средств индивидуальной и коллективной защиты, построения производственных и технологических процессов;

д) непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;

е) обязательное привлечение работников к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия;

ж) личную заинтересованность в обеспечении, насколько это возможно, безопасных условий труда;

з) выполнение иных обязанностей в области охраны труда исходя из специфики деятельности Организации.

  1. Цели Предприятия в области охраны труда

3.1. Основные цели Системы управления охраной труда в Учреждении:

  • реализация основных направлений политики организации в сфере охраны труда и выработка предложений по её совершенствованию;
  • разработка и реализация программ улучшения условий и охраны труда;
  • создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательства по охране труда, в том числе обеспечение безопасности эксплуатации здания и помещений, используемых в трудовом процессе, оборудования, приборов и технических средств трудового процесса;
  • формирование безопасных условий труда;
  • контроль над соблюдением требований охраны труда;
  • обучение и проверка знаний по охране труда, в том числе, создание и совершенствование непрерывной системы образования в области обеспечения охраны труда;
  • предотвращение несчастных случаев с лицами, осуществляющих трудовую деятельность в Учреждении;
  • охрана и укрепление здоровья персонала, лиц, осуществляющих трудовую деятельность в Учреждении, организация их лечебно-профилактического обслуживания, создание оптимального сочетания режимов труда, производственного процесса, организованного отдыха.
  1. Распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами Организации

4.1. Организационно система управления охраной труда в Учреждении является двухуровневой.

Управление охраной труда на первом уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет директор Предприятия. Управление охраной труда на втором уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет специалист по охране труда.

4.2. Порядок организации работы по охране труда в Организации определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и в соответствии с требованиями настоящего Положения.

4.3. Директор Предприятия в порядке, установленном законодательством:

  • осуществляет общее управление охраной труда в Организации;
  • обеспечивает соблюдение действующего законодательства о труде, выполнение постановлений и распоряжений вышестоящих органов, нормативных (правовых) документов по вопросам охраны труда, предписаний органов государственного надзора и контроля;
  • организует работу по созданию и обеспечению условий работы в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами, локальными актами по охране труда Учреждения;
  • обеспечивает безопасную эксплуатацию здания и помещений, инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда;
  • своевременно организует осмотры и ремонт здания (помещений) Учреждения;
  • утверждает должностные обязанности по обеспечению охраны труда и инструкции по охране труда для работников Учреждения;
  • обеспечивает разработку и реализацию планов мероприятий по охране труда, целевых программ по охране труда;
  • принимает меры по внедрению предложений коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий работы;
  • выносит на обсуждение совещаний и собраний трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;
  • отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по улучшению условий труда, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
  • обеспечивает финансирование мероприятий по охране труда и осуществляет контроль над эффективностью их использования, организует обеспечение работников Учреждения спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также лиц, проходящих производственную практику;
  • осуществляет поощрение работников Учреждения за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
  • осуществляет привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда;
  • проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников, лиц, проходящих производственную практику;
  • контролирует своевременное проведение диспансеризации работников;
  • обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления, государственного надзора и технической инспекции труда;
  • сообщает о групповом, тяжёлом несчастном случае и случае со смертельным исходом в государственную инспекцию труда, фонд социального страхования, прокуратуру, администрацию района, Ростехнадзор и в другие государственные и муниципальные органы;
  • принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;
  • контролирует выполнение ежегодных соглашений по охране труда;
  • утверждает инструкции по охране труда для работающих, лиц, проходящих производственную практику.

4.4. Служба охраны труда.

Служба охраны труда создается для организации работы по охране труда директором Предприятия.

Функции службы охраны труда в Организации возлагаются на специалиста по охране труда, который подчиняется непосредственно директору Предприятия.
Специалист по охране труда в своей деятельности руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами об охране, соглашениями (отраслевым), соглашением по охране труда, другими локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

Основными задачами специалиста по охране труда являются:

  • организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;
  • контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов Учреждения;
  • организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;
  • оснащение Учреждения необходимыми пособиями по охране труда, средствами обучения и т. п.;
  • разработка новых и пересмотр устаревших инструкций по охране труда;
  • контроль в предусмотренных случаях проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников;
  • контроль за выдачей работникам спецодежды, спецобуви и других необходимых средств индивидуальной защиты;
  • контроль за своевременным обеспечением работающих смывающими средствами в соответствии с установленными нормами;
  • контроль за своевременным проведением специальной оценки условий труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий труда, разработкой и выполнением по их результатам мероприятий по приведению условий и охраны труда в соответствие с нормативными требованиями;
  • изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.

Для выполнения поставленных задач на специалиста по охране труда возлагаются следующие функции:

  • учёт и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами;
  • оказание помощи подразделениям в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений;
  • организация, методическое руководство специальной оценкой условий труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением;
  • проведение проверок, обследований технического состояния здания и помещений, средств индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда;
  • разработка программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных производственными факторами; оказание организационно-методической помощи по выполнению запланированных мероприятий;
  • участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда;
  • оказание помощи директору Предприятия в составлении списков должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;
  • участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев;
  • оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда, в соответствии с установленными сроками;
  • участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на работе или профессиональными заболеваниями;
  • составление отчётности по охране и условиям труда по формам, установленным Госкомстатом России;
  • разработка программ обучения по охране труда работников Организации;
  • проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу, командированными, проходящими производственную практику;
  • контроль за обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • организация своевременного обучения по охране труда работников Предприятия, в том числе его директора, и участие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда;
  • обеспечение должностных лиц, структурных подразделений Организации локальными нормативными правовыми актами Учреждения, наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда;
  • организация совещаний по охране труда;
  • доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации, коллективного договора, соглашения по охране труда в Организации;
  • контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на работе, выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда;
  • контроль за своевременным проведением соответствующими специалистами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов;
  • контроль за организацией хранения, выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • контроль за правильным расходованием средств, выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
  • контроль за использованием труда женщин и лиц моложе 18 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников, касающихся вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений директору Организации по устранению выявленных недостатков.

Специалист по охране труда:

  • организует проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками Предприятия;
  • планирует в установленном порядке периодическое обучение работников Учреждения по вопросам обеспечения охраны труда на краткосрочных курсах и семинарах;
  • обеспечивает нагрузку работающих с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;
  • запрещает проведение работ при наличии опасных условий для здоровья лиц, задействованных в трудовой деятельности;
  • несёт персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий труда в Учреждении.
  1. Процедуры, направленные на достижение целей Предприятия в области охраны труда

5.1. С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда директор Организации своим приказом устанавливает:

а) требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда работников, ее проверке, поддержанию и развитию;

б) перечень профессий (должностей) работников, проходящих обучение по охране труда, с указанием ее продолжительности по каждой профессии (должности);

г) перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда у работодателя;

д) перечень профессий (должностей) работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте;

е) работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте в структурных подразделениях, за проведение стажировки по охране труда;

ж) вопросы, включаемые в программу инструктажа по охране труда;

л) порядок организации подготовки по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на работе;

м) порядок организации и проведения инструктажа по охране труда;

н) порядок организации и проведения мероприятий по охране труда;

о) организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда.

5.2. При рассмотрении различных производственных опасностей директором Предприятия устанавливается порядок проведения анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учётом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями.

5.3. С целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях директор Организации своим приказом устанавливает (определяет) формы такого информирования и порядок их осуществления.

Такое информирование может осуществляться в форме:

а) включения соответствующих положений в трудовой договор работника;

б) ознакомления работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

в) размещения сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;

г) проведения совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч заинтересованных сторон, переговоров;

д) изготовления и распространения информационных бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов;

е) использования информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

ж) размещения соответствующей информации в общедоступных местах.

  1. Планирование мероприятий по организации процедур

6.1. С целью планирования мероприятий по реализации процедур директор Предприятия, исходя из специфики деятельности Предприятия, устанавливает порядок подготовки, пересмотра и актуализации плана мероприятий по реализации процедур (далее – План).

6.2. В Плане отражаются:

а) результаты проведенного специалистом по охране труда анализа состояния условий и охраны труда;

б) общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;

в) ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;

г) сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;

д) ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур, на каждом уровне управления;

е) источник финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур.

  1. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур

7.1. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур директор Учреждения своим приказом устанавливает (определяет) порядок реализации мероприятий, обеспечивающих:

а) оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда, соглашению по охране труда;

б) получение информации для определения результативности и эффективности процедур;

в) получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ.

  1. Планирование улучшений функционирования СУОТ

8.1. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ директор Предприятия ежегодно на основании предложений специалиста в области охраны труда и с учетом результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников утверждает план улучшения функционирования СУОТ.

  1. Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания

9.1. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости директор Организации устанавливает порядок выявления потенциально возможных аварий, порядок действий в случае их возникновения.

9.2. При установлении порядка действий при возникновении аварии работодателем учитываются существующие и разрабатываемые планы реагирования на аварии и ликвидации их последствий, а также необходимость гарантировать в случае аварии:

а) защиту людей, находящихся в рабочей зоне, при возникновении аварии посредством использования внутренней системы связи и координации действий по ликвидации последствий аварии;

б) возможность работников остановить работу и/или незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место;

в) невозобновление работы в условиях аварии;

г) предоставление информации об аварии соответствующим компетентным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, надежной связи работодателя с ними;

д) оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на рабочем месте и при необходимости вызов скорой медицинской помощи, выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне;

е) подготовку работников для реализации мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий, включая проведение регулярных тренировок в условиях, приближенных к реальным авариям.

9.3. С целью своевременного определения и понимания причин возникновения аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний директор Предприятия устанавливает порядок расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформления отчётных документов.

  1. Управление документами СУОТ

10.1. С целью организации управления документами СУОТ директор Организации устанавливает (определяет) формы и рекомендации по оформлению локальных нормативных актов и иных документов, содержащих структуру системы, обязанности и ответственность в сфере охраны труда для каждого структурного подразделения работодателя и конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, необходимые связи между структурными подразделениями работодателя, обеспечивающие функционирование СУОТ.

10.2. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяется контрольно-учетные документы СУОТ (записи), включая:

а) акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;

б) журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях;

в) записи данных о воздействиях вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса на работников и наблюдении за условиями труда и за состоянием здоровья работников;

г) результаты контроля функционирования СУОТ.

  1. Заключительные положения

11.1. При изменении действующего законодательства настоящее Положение подлежит пересмотру.

11.2. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Положением, должностные лица Учреждения обязаны руководствоваться действующим законодательством в сфере охраны труда и Типовым положением о системе управления охраной труда, утверждённым приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 августа 2016 года № 438н.

11.3. С настоящим Положением должны быть ознакомлены все работники Учреждения.

Мультфильм про технику безопасности «Энергоформа»

Персонажная 2d анимация для компании Энергоформа. Мультфильм объясняет правила техники безопасности для сотрудников при работе с электрооборудованием на железной дороге.